Излечивая тело — не навреди душе
Неожиданные болезни у совершенно здорового человека, серия нелепостей, не вписывающихся ни в какие теории вероятностей, несчастный случай, разбивающий вдребезги тщательно продуманный план — знакомая картина, не правда ли?
Официальная наука не дает обьяснения этим явлениям, она отрицает логическую зависимость их от греховных человеческих поступков и выдвигает много гипотез, не дающих определенного ответа.
А между тем в Православии есть последовательное объяснение причин, по которым внезапные наказания обрушиваются на голову человека, и подсказка — как жить, чтобы избежать скорбей и несчастий.
За что попускает Господь людям болезни и скорби? В книге “Люди и демоны” отмечается, что мы получаем их, в первую очередь, за грехи, для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая она будет для тела — зависит от твоей жизни.
Далее пишется, что часто дети болеют за грех родителей — чтобы горе сокрушало их бездушную жизнь, заставило задуматься и измениться. В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному человеку, воспитанному в духе гуманизма (т. е. ставящему потребность и желания тела превыше всего), болезнь необходима для спасения души.
Главное — спасение вечной души, а не временное, переходящее здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это тот золотой телец, на которого так часто меняли своего предвечного Бога, которого совершенные христиане часто ставят превыше всего.
Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: “Почему нет ног у него?” Христос ответил: “Если б у него были ноги, огнем и мечем прошел он всю землю.”
Поэтому зачастую болезни и испытания даются для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам, а также для того, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей.
Таким образом, недуги и другие скорби, которые имеет человек, посылаются Богом по особому милосердию, как горькие врачевания больным. Они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления.
Марьян СОПОТЯН
← Вознесіння Господнє | Как одеваться православному человеку → |
---|