Православные храмы

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…

Храм святителя Николая Мирликийского (у Дарницкого вокзала)

Освящение места закладки храма состоялось в день престольного…

Публикации

Икона Божией Матери Киккотисса

Крупнейший и известнейший среди кипрских монастырей — Киккос. Здесь находится…

На Ивана или на купала?

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической…

Священное Писание о посте

Пост был заповедан Господом Богом еще праотцу Адаму в Раю: “И заповедал Господь…

Неожиданные болезни у совершенно здорового человека, серия нелепостей, не вписывающихся ни в какие теории вероятностей, несчастный случай, разбивающий вдребезги тщательно продуманный план — знакомая картина, не правда ли?

Официальная наука не дает обьяснения этим явлениям, она отрицает логическую зависимость их от греховных человеческих поступков и выдвигает много гипотез, не дающих определенного ответа.

А между тем в Православии есть последовательное объяснение причин, по которым внезапные наказания обрушиваются на голову человека, и подсказка — как жить, чтобы избежать скорбей и несчастий.

За что попускает Господь людям болезни и скорби? В книге “Люди и демоны” отмечается, что мы получаем их, в первую очередь, за грехи, для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая она будет для тела — зависит от твоей жизни.

Далее пишется, что часто дети болеют за грех родителей — чтобы горе сокрушало их бездушную жизнь, заставило задуматься и измениться. В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному человеку, воспитанному в духе гуманизма (т. е. ставящему потребность и желания тела превыше всего), болезнь необходима для спасения души.

Главное — спасение вечной души, а не временное, переходящее здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это тот золотой телец, на которого так часто меняли своего предвечного Бога, которого совершенные христиане часто ставят превыше всего.

Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: “Почему нет ног у него?” Христос ответил: “Если б у него были ноги, огнем и мечем прошел он всю землю.”

Поэтому зачастую болезни и испытания даются для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам, а также для того, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей.

Таким образом, недуги и другие скорби, которые имеет человек, посылаются Богом по особому милосердию, как горькие врачевания больным. Они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления.

Марьян СОПОТЯН

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me