Православные храмы

Никольский собор Покровского монастыря

Крупнейший по размерам храм Киева, сооруженный в 1896—1911 гг.…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Спасо-Преображенский собор на Теремках 2

Спасо-Преображенский собор расположен в живописном уголке массива…

Публикации

“Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”. К 60-летию Свято-Никольского храма г. Ровеньки Луганской епархии

Прошло 60 лет с тех пор, как православные верующие города Ровеньки, купив на…

“Вера открывает нам перспективы будущего”

Интервью с Его Высокопреосвященством Архиепископом Переяслав-Хмельницким…

Современный вертеп

История Рождества Спасителя при ее общеизвестности никогда не становится…

Неожиданные болезни у совершенно здорового человека, серия нелепостей, не вписывающихся ни в какие теории вероятностей, несчастный случай, разбивающий вдребезги тщательно продуманный план — знакомая картина, не правда ли?

Официальная наука не дает обьяснения этим явлениям, она отрицает логическую зависимость их от греховных человеческих поступков и выдвигает много гипотез, не дающих определенного ответа.

А между тем в Православии есть последовательное объяснение причин, по которым внезапные наказания обрушиваются на голову человека, и подсказка — как жить, чтобы избежать скорбей и несчастий.

За что попускает Господь людям болезни и скорби? В книге “Люди и демоны” отмечается, что мы получаем их, в первую очередь, за грехи, для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая она будет для тела — зависит от твоей жизни.

Далее пишется, что часто дети болеют за грех родителей — чтобы горе сокрушало их бездушную жизнь, заставило задуматься и измениться. В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному человеку, воспитанному в духе гуманизма (т. е. ставящему потребность и желания тела превыше всего), болезнь необходима для спасения души.

Главное — спасение вечной души, а не временное, переходящее здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это тот золотой телец, на которого так часто меняли своего предвечного Бога, которого совершенные христиане часто ставят превыше всего.

Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: “Почему нет ног у него?” Христос ответил: “Если б у него были ноги, огнем и мечем прошел он всю землю.”

Поэтому зачастую болезни и испытания даются для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам, а также для того, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей.

Таким образом, недуги и другие скорби, которые имеет человек, посылаются Богом по особому милосердию, как горькие врачевания больным. Они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления.

Марьян СОПОТЯН

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me