Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на водах)

Инициатива строительства уникального храма на Днепре принадлежала…

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (при Больнице скорой помощи)

Первая Литургия была служили в ноябре 1996 г. Храм размещался в…

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…
Публикации

Просветитель земли нашей

28 июля — день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. По…

Ревностный защитник Православия святитель Димитрий Ростовский

4 октября — обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского Родился…

Маленькие радости большого Праздника

В Страстную неделю (седмицу) мы шаг за шагом проживаем вот уже в который раз…

Возрождающая сила покаяния

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь, характеризуется именно тем, что является силой Божией, которая постоянно поднимает человека и дарует ему благодать.

Для согрешающего и падающего человека такой благодатной мистерией есть покаяние. Призыв к покаянию — это первые слова евангельской проповеди, это условие для тех, кто хочет обрести новую благодатную жизнь. Покаяние является настолько необходимым и важным духовным процессом, что Иисус Христос ставит его выше других добродетелей: “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15, 7). Покаяние действительно есть той мистерией, которая поднимает и воскрешает духовно умершего человека. В притче о блудном сыне очень ярко подчеркивается действие этой воскрешающей силы в кающемся грешнике. Отец, принимая раскаявшегося и возвратившегося блудного сына, восклицает: “Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15, 24).

Покаяние имеет такое важное значение в христианской жизни еще и потому, что оно не только поднимает павшего человека и возвращает его к Богу, но и противостоит и противодействует греху. Кающийся человек не только осуждает себя в содеянном грехе и жаждет возвращения и обретения вновь потерянного им через грехопадение блаженного состояния, он еще становится способным возненавидеть грех, который отдалил его от Бога и привел его к жизни, лишенной всякой благодатной силы, к духовной смерти. Поэтому в душе кающегося грешника всегда проходит двойной процесс: стремление к обретению потерянной жизни с Богом и желание удалиться от содеянного им греха, который является тяжелым бременем в его душе. И снимает Бог с души кающегося грешника это тяжелое бремя греха только тогда, когда он исповедует свой грех в Таинстве Покаяния и Исповеди.

Підготував С. КОНОНЕНКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu