Православные храмы

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…

Храм преподобного Сергия Радонежского (на «Даче Кулиженко»)

Освящение закладки храма архиерейским чином состоялось 9 / 22 ноября…

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

За строками официальных сообщений…

Листая очередной выпуск “Церковной православной газеты”, обычно бегло…

Полезные советы священника и врача

“Кто терпит болезни и благодарит, тот мученический венец получает” Свт. Иоанн…

В каких храмах молиться нашим детям?

Как известно, в Украине вот уже более восьмидесяти лет школа отделена от…

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь, характеризуется именно тем, что является силой Божией, которая постоянно поднимает человека и дарует ему благодать.

Для согрешающего и падающего человека такой благодатной мистерией есть покаяние. Призыв к покаянию — это первые слова евангельской проповеди, это условие для тех, кто хочет обрести новую благодатную жизнь. Покаяние является настолько необходимым и важным духовным процессом, что Иисус Христос ставит его выше других добродетелей: “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15, 7). Покаяние действительно есть той мистерией, которая поднимает и воскрешает духовно умершего человека. В притче о блудном сыне очень ярко подчеркивается действие этой воскрешающей силы в кающемся грешнике. Отец, принимая раскаявшегося и возвратившегося блудного сына, восклицает: “Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15, 24).

Покаяние имеет такое важное значение в христианской жизни еще и потому, что оно не только поднимает павшего человека и возвращает его к Богу, но и противостоит и противодействует греху. Кающийся человек не только осуждает себя в содеянном грехе и жаждет возвращения и обретения вновь потерянного им через грехопадение блаженного состояния, он еще становится способным возненавидеть грех, который отдалил его от Бога и привел его к жизни, лишенной всякой благодатной силы, к духовной смерти. Поэтому в душе кающегося грешника всегда проходит двойной процесс: стремление к обретению потерянной жизни с Богом и желание удалиться от содеянного им греха, который является тяжелым бременем в его душе. И снимает Бог с души кающегося грешника это тяжелое бремя греха только тогда, когда он исповедует свой грех в Таинстве Покаяния и Исповеди.

Підготував С. КОНОНЕНКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me