Православные храмы

Храм святителя Иоасафа Белгородского (на Нивках)

Строительство храма началось в августе 1999 г. Построен храм-палатка.…

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Публикации

Церковная жизнь с точки зрения светской журналистики. О чем писали газеты в преддверии Пасхи Христовой

Как-то, разговаривая со светской журналисткой, освещающей новости фондового…

Почему я болею?

Для большинства из нас болезни становятся испытанием, способным или сломать,…

Защитник Православия

Князю Василию-Константину Острожскому, со дня кончины которого исполнилось 400…

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь, характеризуется именно тем, что является силой Божией, которая постоянно поднимает человека и дарует ему благодать.

Для согрешающего и падающего человека такой благодатной мистерией есть покаяние. Призыв к покаянию — это первые слова евангельской проповеди, это условие для тех, кто хочет обрести новую благодатную жизнь. Покаяние является настолько необходимым и важным духовным процессом, что Иисус Христос ставит его выше других добродетелей: “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15, 7). Покаяние действительно есть той мистерией, которая поднимает и воскрешает духовно умершего человека. В притче о блудном сыне очень ярко подчеркивается действие этой воскрешающей силы в кающемся грешнике. Отец, принимая раскаявшегося и возвратившегося блудного сына, восклицает: “Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15, 24).

Покаяние имеет такое важное значение в христианской жизни еще и потому, что оно не только поднимает павшего человека и возвращает его к Богу, но и противостоит и противодействует греху. Кающийся человек не только осуждает себя в содеянном грехе и жаждет возвращения и обретения вновь потерянного им через грехопадение блаженного состояния, он еще становится способным возненавидеть грех, который отдалил его от Бога и привел его к жизни, лишенной всякой благодатной силы, к духовной смерти. Поэтому в душе кающегося грешника всегда проходит двойной процесс: стремление к обретению потерянной жизни с Богом и желание удалиться от содеянного им греха, который является тяжелым бременем в его душе. И снимает Бог с души кающегося грешника это тяжелое бремя греха только тогда, когда он исповедует свой грех в Таинстве Покаяния и Исповеди.

Підготував С. КОНОНЕНКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me