Православные храмы

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Публикации

Свт. Димитрий Ростовский: Плач на погребение Христово

Куда грядешь, несомый, сладчайший Иисусе! Куда грядешь от нас, надежда и…

Мир, где все возможно. награждение победителей Всеукраинского православного конкурса детского творчества

26 октября 2006 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви…

Как вести себя на кладбище?

Кладбища — это священные места, где поко­ятся тела умерших до будущего…

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь, характеризуется именно тем, что является силой Божией, которая постоянно поднимает человека и дарует ему благодать.

Для согрешающего и падающего человека такой благодатной мистерией есть покаяние. Призыв к покаянию — это первые слова евангельской проповеди, это условие для тех, кто хочет обрести новую благодатную жизнь. Покаяние является настолько необходимым и важным духовным процессом, что Иисус Христос ставит его выше других добродетелей: “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15, 7). Покаяние действительно есть той мистерией, которая поднимает и воскрешает духовно умершего человека. В притче о блудном сыне очень ярко подчеркивается действие этой воскрешающей силы в кающемся грешнике. Отец, принимая раскаявшегося и возвратившегося блудного сына, восклицает: “Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15, 24).

Покаяние имеет такое важное значение в христианской жизни еще и потому, что оно не только поднимает павшего человека и возвращает его к Богу, но и противостоит и противодействует греху. Кающийся человек не только осуждает себя в содеянном грехе и жаждет возвращения и обретения вновь потерянного им через грехопадение блаженного состояния, он еще становится способным возненавидеть грех, который отдалил его от Бога и привел его к жизни, лишенной всякой благодатной силы, к духовной смерти. Поэтому в душе кающегося грешника всегда проходит двойной процесс: стремление к обретению потерянной жизни с Богом и желание удалиться от содеянного им греха, который является тяжелым бременем в его душе. И снимает Бог с души кающегося грешника это тяжелое бремя греха только тогда, когда он исповедует свой грех в Таинстве Покаяния и Исповеди.

Підготував С. КОНОНЕНКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me