Православные храмы

Колокольня Вознесенского Флоровского монастыря

Составная часть монастырского ансамбля XVIII—XIX вв. (ул.…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Публикации

Паломничество в Святую Землю Иордании

Священная местность, которая расположена на восточном берегу реки Иордан,…

Ситкинская икона Божией Матери

Ситкинская икона Божией Матери находится в кафедральном соборе св. Архангела…

Польская Православная Церковь. Часть І. От возникновения до Брестской унии 1596 года

В ІХ в. у западно-славянских племенных объединений — полян, вислян, поморян и…

Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) отрицательно относится к празднованию так называемого “дня св.Валентина” и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре “сомнительного исторического и церковного происхождения”, становящейся, однако, все более популярной среди жителей православной Греции.

“Праздник св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот “святой” сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты”, — утверждает на страницах популярной греческой газеты “Катимерини” священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, “сфабрикованного святого”, вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах “коммерциализации человеческих эмоций” и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом “святого” послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся “богом” любви и идеалом любовников. Православный богослов привел пример нескольких православных святых, а также напомнил о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ЭПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января “днем памяти и чествования семьи св. Василия Великого в знак уважения к институту семьи” в связи с тем, что почти все члены этой семьи — святые. Священник Георгиос Металлинос честно признает, что целью ЭПЦ является стремление “сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство”, “эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями”. “В последние десятилетия архитекторами новой эры были учреждены десятки светских праздников, которые имеют тенденцию оттеснять на второй план христианские религиозные праздники, — пишет православный священник.

АФИНЫ, ИТАР-ТАСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me