Православные храмы

Храм равноапостольной Нины (в больнице ученых)

Освящение Креста и первое богослужение состоялись 14/27 января 1998…

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Публикации

“Люби всех нас, Господи…”. Концерт на Крещатике в дни празднования 1020-летия Крещения Руси

“Идите и научите все народы”, — сказал Спаситель Своим ученикам. Теперь нужно…

Резолюция конференции “Педагогика духовности: православные традиции и современное образование”

Участники конференции были единогласны в одобрении инициатив высшего…

“Жена, боящаяся господа, достойна хвалы”

“Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная, как гниль в костях…

Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) отрицательно относится к празднованию так называемого “дня св.Валентина” и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре “сомнительного исторического и церковного происхождения”, становящейся, однако, все более популярной среди жителей православной Греции.

“Праздник св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот “святой” сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты”, — утверждает на страницах популярной греческой газеты “Катимерини” священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, “сфабрикованного святого”, вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах “коммерциализации человеческих эмоций” и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом “святого” послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся “богом” любви и идеалом любовников. Православный богослов привел пример нескольких православных святых, а также напомнил о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ЭПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января “днем памяти и чествования семьи св. Василия Великого в знак уважения к институту семьи” в связи с тем, что почти все члены этой семьи — святые. Священник Георгиос Металлинос честно признает, что целью ЭПЦ является стремление “сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство”, “эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями”. “В последние десятилетия архитекторами новой эры были учреждены десятки светских праздников, которые имеют тенденцию оттеснять на второй план христианские религиозные праздники, — пишет православный священник.

АФИНЫ, ИТАР-ТАСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me