Православные храмы

Храм святителя Димитрия Ростовского и равноапостольных Константина и Елены (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Публикации

Польская Православная Церковь. Часть ІІ. От Брестской унии до настоящего времени

Католический натиск в новообразованой Речи Посполитой встретил сопротивление,…

“Пребывай в том учении, которое ты принял”. История Болгарской Православной Церкви

Благодатная болгарская земля была заселена с древнейших времен. В VII–V…

Все болезни имеют сердечное, духовное происхождение.

Болезнь, тем более серьезная болезнь ребенка, всегда говорит о том, что для семьи настало время покаяния. Она побуждает усилить нашу духовную жизнь.

Важно причастить ребенка Святых Христовых Таин, дабы положить доброе основание в его лечение. Очень хорошо подать в храме записку о здравии на литургию. Святую просфору, из которой вынуты частицы, потом приносят домой и едят натощак каждый день со святой водой.

Хорошо заказать молебен о здравии болящего младенца — скажем, святому, имя которого он носит. Принести освященную на молебне воду домой и поить ребенка, причем как можно чаще (т. е. не только натощак, но и весь день). Можно омывать ребенка этой водой — голову, лицо, тело, протирать глаза. Вода для того и освящается в храме, чтобы врачевать нас. Окроплять жилище, одежду и вещи, которыми пользуемся. В доме всегда должна быть крещенская вода на особые случаи. И все это хорошо принимать с молитвой, дабы получать освящение и укрепление. Можно заказать сорокоуст о здравии.

Крест мы никогда не снимаем, даже если моем ребенка. Все беспокойства — мал, тесемка может принести вред, сделать удушье и т.п. — могут быть оставлены. Такого случая за всю историю Православия не было. Крест Христов есть наша главная защита.

Молитвенный навык особенно пригодится ему во время болезни. Он уже с детства поймет, что болезнь — это не просто температура и головная боль, а нечто большее, что ему посылается. Некое даже благо, в духовном смысле. Потому и называют болезнь посещением Божиим: тело болеет, а душа лечится.

В это время желательно читать ему духовные книги, особенно Евангелие. Лет с семи, а то и раньше, можно читать канонический текст, чтобы дитя приучалось к полноценной духовной пище. И еще — жития святых. Их подвиги и терпение укрепят нас.

Лекарство и вообще все, что мы даем ребенку, хорошо осенить крестом.

Когда ребенок выздоровеет, надо, конечно, благодарить Господа. И дети в семье начнут понимать, что Господь дал поболеть и дал выздороветь, и во всем этом — великая милость Божия. Случается, что дети несут непосильный груз и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей.

Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть, благодаря им еще имеем время на покаяние. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думать о своих грехах, а винить в них кого-то другого, не чувствуем этого. Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5, 48).

За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен.

Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. За наши грехи страдают дети. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении.

Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом — наш самый главный грех, который ложится и на наших детей. Вот слова Спасителя: “Не препятствуйте им приходить ко Мне” (Мф. 19, 14).

Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но, прежде всего, — духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу.

Мы с ними (с детьми) связаны невидимой нитью, в них — наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные, по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. “Ранами Его вы исцелились” (1 Пет. 2, 24), — говорим мы о Господе Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения.

Священник Алексий ГРАЧЕВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me