Православные храмы

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Храм Всех святых (храмового комплекса кафедрального собора Воскресения Христова)

Храм рассчитан примерно на 300 человек и возведен, как временный,…
Валы для скольжения
валы для скольжения
aplast.com.ua

Публикации

Преподобный Паисий Величковский

Преподобный Паисий родился в 1722 г. в Полтаве в семье протоиерея. 17-летним…

Світла Седмиця

Пасха у Православній Церкві окрім того, що вона є найурочистішим моментом у…

Незабываемая поездка (О паломничестве в город Бари)

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, чудотворец (280–342 гг.)…

Божественная литургия и праздничный молебен были совершены в день празднования памяти прп. Серафима Саровского Святейшим Патриархом всея Руси Алексием ІІ под открытым небом на Соборной площади Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, где перед Преображенским собором были специально установлены помост, выносной престол с сенью над ним и рака с мощами преподобного Серафима.

В самый день памяти преподобного Серафима в благословленной им обители собралось более двадцати тысяч паломников. Многие из них совершили пешее путешествие в обитель, где пребывают в мире мощи великого угодника Божия. По словам настоятельницы монастыря игумении Сергии, на праздник пришли более десятка крестных ходов из Москвы и Сергиева Посада, Сочи, Екатеринбурга и даже из Сибири.

Ход праздничного богослужения транслировался через установленный на площади телеэкран больших размеров. Духовенство причащало верующих из 50 потиров.

В день празднования памяти преподобного Серафима Святейший Патриарх передал настоятельнице Серафимо-Дивеевской обители игумении Сергии список Почаевской иконы Божией Матери.

Святейший Патриарх также преподнес в дар обители икону преподобного Серафима Саровского с клеймами, изображающими эпизоды жития угодника Божия.

Этот образ Предстоятелю Русской Церкви передал Президент России В.В.Путин. Предполагается, что именно эта икона пребывала в Серафимо-Дивеевском монастыре до его закрытия.

Преподобный Серафим Саровский — один из величайших святых нашей земли, выразивший в своем жизненном подвиге евангельский образ подлинного христианства, христианства “в духе и истине” (Ин. 4,24). Он не только достиг личного спасения и святости, не только “сотворил и научил” (Мф. 5,19) спасению окружавших его людей, сподобившихся получить от него наставление и утешение, но и принес миру откровение о самой цели человеческой жизни.

Над этой важнейшей онтологической проблемой трудились великие мыслители, ей посвятили ученые трактаты выдающиеся теологи. В православной антропологии существует множество глубоких богословских исследований, раскрывающих смысл этого феномена во всей его многогранности. Но лишь Серафим, смиренный инок из Сарова, смог выразить его сущность в столь простой и гениальной формуле: “Цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого”. Действительно, христианские добродетели: вера, надежда, любовь, “радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,... кротость, воздержание” суть плоды Духа (Гал. 5,22), производные от Его действия, плоды на лозе, которая есть Господь (Ин. 15,5).

То, над чем бились и что не смогли логически обосновать многие мудрые мужи, открылось “убогому” Серафиму, ибо “немудрое Божие премудрее человеков” (1 Кор. 1,25). С тех пор учение преподобного о спасении стало духовной аксиомой, ключом к осмыслению таинства человеческого бытия в Домостроительстве Бога, в Троице славимого и поклоняемого.

Прошло сто лет со дня канонизации преподобного Серафима. За этот период христианский идеал, провозглашенный им, был подвергнут невиданной агрессии. Он, казалось, навечно был испепелен в огне революции, потоплен в крови гражданской и двух мировых войн, уничтожен в мясорубке большевистского террора, коллективизации, “чисток”, голодомора. Его заковывали в кандалы ГУЛага, расстреливали, топили в трясине коммунистического лицемерия. У него пытались отобрать главное, “еже есть на потребу” (Лк. 10,42) — православную веру.

Сам носитель этого идеала преподобный Серафим был отобран у народа — его мощи были изъяты и след их, казалось, канул в небытие. Однако святой старец, как и предсказывал, воскрес. Чудотворные мощи его были обретены и перенесены, по его обетованию, в Дивеевскую обитель — четвертый после Афона, Иверии и Киево-Печерской Лавры удел Божией Матери на земле. Посреди лета запели Пасху...

Воскрес и духовный идеал спасения, воскресла сама душа нашего народа, который вновь возвращается к истокам.

Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель УПЦ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me