Православные храмы

Часовня великомученика Георгия и храм собора двенадцати апостолов (в МАУП)

Часовня вмч. Георгия сооружена в 1999 г. 7/20 августа 1999 г.…

Храм Иерусалимской иконы Божией Матери (в Академии эстрадного и циркового искусства)

Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им.…

Храм мучеников Адриана и Наталии (на Лесном массиве)

Первый молебен перед началом строительства был отслужен 26 августа /…
Публикации

По поводу укоров

Часто можно слышать в сторону Православной Церкви укоризненные слова: “Отстает,…

Таинство Священства

Священное Писание Нового Завета званием священства удостаивает всех христиан.…

Мать и дитя. Социальное служение Православной Церкви

Не случай руководит миром, а Божий Промысл, который всегда непрестанно посылает…

Святой Серафим Саровский

Божественная литургия и праздничный молебен были совершены в день празднования памяти прп. Серафима Саровского Святейшим Патриархом всея Руси Алексием ІІ под открытым небом на Соборной площади Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, где перед Преображенским собором были специально установлены помост, выносной престол с сенью над ним и рака с мощами преподобного Серафима.

В самый день памяти преподобного Серафима в благословленной им обители собралось более двадцати тысяч паломников. Многие из них совершили пешее путешествие в обитель, где пребывают в мире мощи великого угодника Божия. По словам настоятельницы монастыря игумении Сергии, на праздник пришли более десятка крестных ходов из Москвы и Сергиева Посада, Сочи, Екатеринбурга и даже из Сибири.

Ход праздничного богослужения транслировался через установленный на площади телеэкран больших размеров. Духовенство причащало верующих из 50 потиров.

В день празднования памяти преподобного Серафима Святейший Патриарх передал настоятельнице Серафимо-Дивеевской обители игумении Сергии список Почаевской иконы Божией Матери.

Святейший Патриарх также преподнес в дар обители икону преподобного Серафима Саровского с клеймами, изображающими эпизоды жития угодника Божия.

Этот образ Предстоятелю Русской Церкви передал Президент России В.В.Путин. Предполагается, что именно эта икона пребывала в Серафимо-Дивеевском монастыре до его закрытия.

Преподобный Серафим Саровский — один из величайших святых нашей земли, выразивший в своем жизненном подвиге евангельский образ подлинного христианства, христианства “в духе и истине” (Ин. 4,24). Он не только достиг личного спасения и святости, не только “сотворил и научил” (Мф. 5,19) спасению окружавших его людей, сподобившихся получить от него наставление и утешение, но и принес миру откровение о самой цели человеческой жизни.

Над этой важнейшей онтологической проблемой трудились великие мыслители, ей посвятили ученые трактаты выдающиеся теологи. В православной антропологии существует множество глубоких богословских исследований, раскрывающих смысл этого феномена во всей его многогранности. Но лишь Серафим, смиренный инок из Сарова, смог выразить его сущность в столь простой и гениальной формуле: “Цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого”. Действительно, христианские добродетели: вера, надежда, любовь, “радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,... кротость, воздержание” суть плоды Духа (Гал. 5,22), производные от Его действия, плоды на лозе, которая есть Господь (Ин. 15,5).

То, над чем бились и что не смогли логически обосновать многие мудрые мужи, открылось “убогому” Серафиму, ибо “немудрое Божие премудрее человеков” (1 Кор. 1,25). С тех пор учение преподобного о спасении стало духовной аксиомой, ключом к осмыслению таинства человеческого бытия в Домостроительстве Бога, в Троице славимого и поклоняемого.

Прошло сто лет со дня канонизации преподобного Серафима. За этот период христианский идеал, провозглашенный им, был подвергнут невиданной агрессии. Он, казалось, навечно был испепелен в огне революции, потоплен в крови гражданской и двух мировых войн, уничтожен в мясорубке большевистского террора, коллективизации, “чисток”, голодомора. Его заковывали в кандалы ГУЛага, расстреливали, топили в трясине коммунистического лицемерия. У него пытались отобрать главное, “еже есть на потребу” (Лк. 10,42) — православную веру.

Сам носитель этого идеала преподобный Серафим был отобран у народа — его мощи были изъяты и след их, казалось, канул в небытие. Однако святой старец, как и предсказывал, воскрес. Чудотворные мощи его были обретены и перенесены, по его обетованию, в Дивеевскую обитель — четвертый после Афона, Иверии и Киево-Печерской Лавры удел Божией Матери на земле. Посреди лета запели Пасху...

Воскрес и духовный идеал спасения, воскресла сама душа нашего народа, который вновь возвращается к истокам.

Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель УПЦ

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu