Православные храмы

Крестовоздвиженская церковь на Подоле

Деревянная "на каменном фундаменте" приходская церковь Кожемяцкой…

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Публикации

Наслідуйте віру їх

Благоволінням Божим кожна країна і кожен народ, а нерідко і місто, мають у…

Хочу, чтобы нас к Богу приводило не горе, а любовь к своему Творцу

Еще совсем недавно в нашей стране Церковь упорно не допускали к участию в…

Благословіть запитати

На запитання читачів відповідає Блаженніший Володимир, Митрополит Київський і…

Каждый человек в своей жизни выделяет те или иные праздничные дни и дни, посвященные особо важным событиям в своей жизни. Слово “праздник” происходит от слова праздновать, то есть быть праздным, или не делать, не работать.

Это значит, что человек, оставляя обычную работу, предается тому, чего желает его природа. В ежедневном труде человеку не всегда удается выразить стремления души; иногда они противоположны выполняемой работе. В праздничные дни человек, освобождаясь от земных дел, может реализовать свои душевные порывы и в этом получить удовлетворение своей духовной природы.

Светский человек, проводя светские праздники, празднует их не всегда с пользой для своей души, призванной к обожению. Эти праздники зачастую имеют антирелигиозный характер, соответственно и отмечаются людьми, которые “осуетились в умствованиях своих”, не познав Бога, “называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... то и предал их Бог... они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца” (Рим. 1, 21–25), Который “Сам дая всему жизнь и дыхание и все” (Деян. 17, 25). Таким образом, без Бога человек сам себя губит.

Церковный человек руководствуется волей Божией, которая “благая, угодная и совершенная” (Рим. 12, 2) для спасения. Входя в церковное общение, человек приготавливает себя и свою душу к этому общению для того, чтобы быть достойным членом церковного собрания, подобно тому, как человек готовится к празднику, чтобы достойно встретить его.

В церковных праздниках человек имеет возможность реализации своих богоустремленных желаний, тем более, что они согласуются с волей Божией, которая ведет человека ко спасению. Церковь воспоминает в праздниках определенные события священной истории, настраивает дух человека на проведение этих дней в особом молитвенном и добродетельном состоянии. Они должны быть посвящены служению Богу и нашим ближним, то есть проявлению любви, которая милосердствует. В любви и ее реализации — основа вечной жизни. Целью создания человека и “тихим пристанищем” его является Источник Любви, положенной в основу духовной сущности человека, как главное начало христианской нравственности. К этому Источнику человек приобщается на Божественной литургии, предваряющей церковный праздник. Собрание верующих на литургию символизирует то, что по кончине мира и по воскресении из мертвых избранные Богом взойдут в храм славы, в небесный чертог селения Божия.

Проведение праздника зависит от характера празднуемого события. Самый светлый праздник — Пасха — символ перерождения, изменения. Это есть торжество добра над злом. Соответственно этот праздник должен сопровождаться торжеством нашей богоподобной души и отречением от земных страстей. Древние христиане период пасхальных торжеств посвящали особым делам благочестия, милости, благотворительности. В эти дни христиане помогали нищим, сирым и убогим. Древний святой обычай, сохраняющийся и сейчас многими мирянами, состоит в том, чтобы во всю светлую седмицу не опустить ни одного церковного богослужения. Празднуя этот день, человек пребывает в особом благодатном состоянии, духовно совершенствуясь, делая добро другим людям. Подобным образом празднуются и другие праздники с тем отличием, что каждый содержанием своих молитвословий инстинктивно указывает человеческому духу, как он должен провести этот день во благо себе и ближним.

Соборность мирян во время участия в праздничном богослужении указывает на общность желаний, мыслей, побуждений, а значит, на некоторое духовное родство; подготавливает человека еще и еще “поступать с людьми так, как он бы хотел, чтобы поступали с ним” не только в этот праздничный день, но и в другие дни.

Андрей Ухтомский

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me