Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в детском доме «Малятко»)

Детский дом «Малятко» около 10 лет духовно окормлялся до постройки…

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Публикации

Почему?

«...Один вопрос у меня остается невыясненным: почему добрый и всемогущий Бог…

Благотворное сотрудничество

30 октября — 2 ноября 2006 г. в Москве состоялся Второй международный фестиваль…

Основанная учителями словенскими. История Православной церкви Чешских земель и Словакии

Расположенные на перекрестке важнейших водных путей в центре Европы, земли…

Каждый человек стремится к знаниям, постоянно ищет что-то новое и интересное. Особенно, когда он молод, полон жизненных сил и надежд.

Человек живет в постояннном круговороте, даже особо-то и не замечая, как проходят молодые годы... Главным двигателем интеллектуального развития часто является мода — течение, за которым все плывут.

“Ага, говорят, книга о Гарри Поттере интересная, значит и мне надо ее обязательно прочитать”, или: “Все читают “Властелин колец”, значит, и я его прочитаю”. Когда спрашиваешь, зачем нужна эта книга, то в лучшем случае будет ответ: “Просто интересно...”.

Конечно, было бы ошибкой все сводить к бесценности. Одну информацию молодой человек впитывает, потому что “интересно”, но существует и род иных причин, например, “надо”.

Школьнику или студенту, пусть даже и очень престижного вуза, разве интересно отсиживать утомительные уроки? Ну ладно, если какой-то предмет, или какая-нибудь тема обратили на себя внимание, а как же целый ряд иных?.. Но... для того, чтобы быть образованным, получить диплом, найти престижную, высокооплачиваемую работу, сделать карьеру — надо! Потом появляется семья, дети...

Вроде бы все благополучно, но чего-то не хватает, только вот чего?

Каждый человек в какой-то период своей жизни ищет, в чем же ее смысл. Для одних вопрос о смысле человеческого существования как легкое облако на ясном небе — появилось и исчезло. И снова человек погружается в житейское море, в хаос информации, трудится, чего-то добивается. Для других этот вопрос становится краеугольным камнем, основой, без которой жить нельзя. Почему же часто случается, что обрести ответ не удается, и человек переживает состояние кризиса, душевного надлома?

Идеал — вот то, чего не хватает такому человеку. Идеал, который выше и ценнее его собственных нужд.

Идеалы возникают из недавно прочитанных художественных книг или просмотренных фильмов. Но эти “герои” вскоре уходят в забвение. Неудачи поиска часто приводят к ощущению бессмысленности жизни, к чувству безнадежности, что нередко ведет к плохим последствиям. Ведь жизнь, в которой нет смысла, и существование, когда человек ни к чему не стремится, мучительны.

Человек, будучи не в состоянии преодолеть в себе постоянные сомнения, бесконечные, не имеющие смысла искания и страдания, начинает искать средства, чтобы заглушить то, что его терзает. Для одних это алкоголь, для других — наркотики.

В состоянии опьянения человек уходит от реальности, которая стала для него слишком тяжелой. Он не может найти себе места в ней, не может постичь ее смысла. В этом случае человеческая личность, несущая в себе неповторимую индивидуальность, вмещающая множество нераскрытых возможностей и талантов, не реализует своих способностей и, в конце-концов, деградирует.

Мыслящий человек никогда не опускает руки, он находится в постоянном жизненном поиске, который обязательно увенчается успехом.

Яркий тому пример — рассказ человека, который представлял, что жизнь — это опасные джунгли, где все время надо за что-то или против чего-то бороться. Он не верил ни во что, потому что был очень молод. Мысль о том, что счастье — это отсутствие борьбы, отсутствие движения, была ужасна.

“Я тогда был участником молодежной организации, — рассказывает о себе герой примера. — Как-то Великим постом стали нас собирать со двора, где мы играли в волейбол, что составляло мою главную страсть в жизни. И мой начальник мне сказал: приехал священник, с вами будет беседовать... Я возмутился, говорю: для чего мне священник? Я в Бога не верю, слышать о Нем не хочу; погода хорошая, я хочу играть на дворе. Мой начальник оказался очень умным человеком; он мне не стал доказывать, что-де для твоей души это будет полезно. Но он мне сказал: знаешь, ты не можешь так подвести нас. Я решил пойти: не слушать, а пойти посидеть. Я выбрал удобный угол на диване и устроился поуютнее, не слушать, а думать о своем. Но, к сожалению, священник этот говорил слишком громко и врывался в мои мысли, и мне пришлось сколько-то уловить из его слов. И эти слова меня так возмутили, что по окончании беседы я решил, не возвращаясь ни к каким играм, ехать прямо домой, чтобы проверить, правду ли он сказал о Евангелии, о Христе или нет. А говорил-то он, в общем, правду, только такую правду, какую подросток 14-ти лет нелегко воспринимает.

Я поехал домой, взял у матери Евангелие; обнаружив, что их несколько, я решил прочесть, конечно, самое короткое... И вот тут я попался. Потому что это Евангелие было написано в первом веке апостолом Марком по воспоминаниям и словам апостола Петра именно для таких маленьких дикарей, как я, — для римских хулиганов, в сущности, для римских юношей-язычников, — написано ярко, сжато и интересно.

Пока я читал Евангелие от Марка, между первой главой и началом третьей, вдруг я ощутил, что по ту сторону стола, перед которым я сижу, Кто-то стоит невидимо, но абсолютно ощутимо. Подняв глаза, я ничего не увидел, ничего не услыхал, никаких чувственных ощущений у меня не было, но была абсолютная уверенность в том, что стоит по ту сторону стола Иисус Христос... Я тогда остановился, и во мне быстро промелькнул целый ряд переживаний и мыслей: если Христос стоит живой по ту сторону стола, значит Он действительно все то, что о Нем говорит Евангелие и что проповедует Церковь. И с этого начался для меня целый переворот”.

Это рассказ из жизни ныне здравствующего митрополита Антония (Сурожского), человека, который нашел Идеал — Христа.

Все то, что окружает человека: разного рода информация, предметы и т.д., — в конечном итоге становятся мертвым грузом. И лишь только Идеал — Христос, — это прикосновение человека непосредственно к вечному, божественному.

И если человек прикасается к божественному, он открывает для себя самые важные вещи — смысл своего существования, цель мироздания, смысл труда и учебы, красоту человеческих отношений...

Сергей Довганич

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me