Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Храм великомученика Пантелеимона (в районе ДВРЗ)

Первая Литургия отслужена 8/21 сентября 1997 г. (в день праздника…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…
Аренда мини погрузчика цена
Опытная фирма предлагает услуги аренды специального транспорта.
spectransport.ru
Высокотемпературный котел
Сверх экономичные и экологичные пеллетные Котлы Saatotuli. Финское качество
garioni-naval.info

Публикации

Богохранимая обитель. О Киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре

Святые отцы называют монастыри островами. Если вы хоть раз побывали в Киевском…

Флоровский монастырь: под игом “охраны памятников”

В Киеве, на древнем Подоле у подножия Замковой горы, находится одна из жемчужин…

Раскол в Болгарской Православной Церкви и Всеправославный собор в Софии

В начале октября исполнилось десять лет со времени проведения в Софии…
“Рак — страшная болезнь, но очень многие в последние времена этой болезнью придут в Рай”, — сказал как-то старец Паисий.

Потому, что человек страданиями очищается. Болезнь — это причащение Господу, ею Он вразумляет и наставляет. В одной притче говорится: вышел священник после службы, смотрит — женщина плачет. Он спрашивает ее: “Что случилось?” Она в ответ: “Уже долгое время у меня нет ни болезней, ни искушений, ни скорбей, все хорошо”. — “Так что же ты плачешь?” — “Как что, Господь же меня оставил!”

Когда мы живем равнодушно, разве иногда только зайдем в церковь свечку поставить, тогда Господь посылает вразумление...

 

В Православной Церкви есть особенные молитвы и целые богослужения о больных и недужных. Церковь с особенным вниманием относится к страждущим от разных болезней, к инвалидам и немощным, приходит с помощью, творит дела милосердия, утешает их, духовно укрепляет и подымает. Пастырское церковное служение больным не только широкое и разнообразное, но и приоритетное. Оно всегда на первом месте в пастырском служении каждого православного священника. Этот приоритет столь высок, что если православный пастырь совершает какое-то служение и его зовут к больному, он это служение прерывает и идет к нему. С особенной необходимостью это делает пастырь, когда больной в тяжелом состоянии и тем более — если он при смерти.

Увенчивают пастырскую заботу о больном Таинства Исповеди и Причащения, которые есть центром духовной жизни каждого верующего человека. Эти Таинства тем более являются большим утешением и вдохновением для больных и страждущих, которые с особенной силой ждут поддержки и подкрепления. Даже малейший контакт больного с православным пастырем является для него облегчением, а если священник о нем совершает молитву, дарует другие церковные средства поддержки: святую воду для питья и окропления, святое масло для помазывания и употребления в пищу, научает его сердечно молиться и всей душой надеяться на Бога, и наконец, его исповедует и причащает — это необычное и благодатное явление, к которому должны стремиться как сами страждущие и больные, так и их родные и близкие.

ВЛАДИМИР, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

 

...С одним из пастырей больничных церквей встретилась наша сотрудница и попросила ответить на некоторые вопросы.

— Когда был открыт ваш храм в хосписе и что собой представляет это отделение?

— Храм св. вмц. Варвары при Киевской онкологической больнице, — рассказывает ее настоятель священник Георгий Ясько, — освящен на Преображение Господне в 2001-м году. Отделение (хоспис), в котором находится наш храм, организовано в том же году. В хосписе лежат больные, вылечить которых уже не представляется возможным. Больным предоставляются квалифицированный уход, обезбаливание. Персонал хосписа старается сделать все, чтобы люди, которые находятся здесь, чувствовали себя как дома, конечно, насколько это возможно.

Задача священника здесь в первую очередь состоит в том, чтобы оказать помощь духовную. Помочь людям понять церковное учение, понять Евангелие, смысл нашей жизни и, конечно, глубочайшее значение и смысл смерти как перехода или, лучше сказать, рождения человека в жизнь вечную. Сразу оговорюсь. Наш приход действует не только в хосписе, но и во всей больнице, в т.ч. в детском отделении.

— Как Церковь врачует болезни?

— В первую очередь человек должен очистить свою душу, ибо чаще всего болезнь — это следствие греха. В Евангелии Господь почти всегда при исцелении больного прощает ему грехи (Лк. 5, 29). За уврачеванием души следует и уврачевание тела, если на то есть воля Божия.

— В чем особенности больничных церквей?

— Здесь приходится иметь дело в основном с людьми нецерковными, и в этом отделении, и в больнице вообще. Очень часто именно здесь, когда несчастье уже постучало в двери, люди начинают задумываться о Боге, о вечности и воцерковляются. Одна женщина как-то сказала мне: “Теперь-то я понимаю, что всю свою жизнь жила не тем...”.

— Что занимает большую часть вашего времени?

— В первую очередь проповедь. И конечно же очень много людей исповедуется, причащается, соборуется. Мы выпускаем газету “Церковна листівка”, которая распространяется по больнице бесплатно. Так же с Божией помощью мы выпустили несколько брошюр. Сейчас готовится к изданию житие святителя Николая на украинском языке.

— В чем сложности именно хосписных церквей?

— Сложности, или скорее особенности служения в хосписе в том, что в кратчайшие сроки нужно объяснить людям все, с чем должен был знакомиться православный человек в течение всей своей жизни. Нужно пояснить человеку, который только пришел к вере, что такое Церковь, вечность, куда мы идем и для чего живем, что человек — создание вечное, что смерть — это переход из одного состояния в другое, для православного христианина более лучшее, нежели то, в котором мы находимся теперь. Благодаря тому, что есть Церковь, все эти люди имеют возможность покаяться, очиститься, а ведь нам всем есть в чем каяться. Состояние больных меняется быстро. Иногда день- два, и человек может умереть.

— Как вести себя родственникам? Открывать диагноз или скрывать?

— Скрывать диагноз от больных нельзя. Господь дает людям время на покаяние, и никто не в праве отнимать его.

Конечно, бывают люди, склонные к суициду. В таких случаях нужно быть предельно осторожными и внимательными.

— Были ли случаи отмены операций, исцеления? Как относится к Церкви медперсонал?

— Таких случаев не было. По крайней мере я об этом не знаю. Хотя был случай, когда человеку прогнозировали до смерти день-два, но после соборования он почувствовал значительное улучшение и прожил еще около полугода.

Персонал постепенно приобщается к Церкви, даст Бог будут понемногу и воцерковляться.

— Часто ли люди сами обращаются в Церковь, к священнику?

— Не часто, т.к. прожив безбожную жизнь люди боятся сделать первый шаг. В основном мы сами приходим в палаты, знакомимся, и тогда уже начинается, как правило наше общение.

Многих людей именно болезнь приводит к Богу. Старец Паисий Святогорец как-то сказал: “Рак страшная болезнь, но очень многие этой болезнью придут в Рай”.

— Проблема эвтаназии сейчас волнует многих. Как к этому относится Церковь?

— Конечно, это антиморально, антихристиански и вообще античеловечно! За границей это уже переходит в норму. Они не хотят возиться с больными и обреченными людьми. Так может дойти и до того, что будут убивать инвалидов, чтобы не заботиться о них. Это вообще странная тенденция, чем-то напоминающая идеи Гитлера о высшей расе. Эвтаназия — это ничто иное, как убийство и самоубийство (если инициатива ее исполнения принадлежит самому больному). Конечно, Церковь никогда не примет этого, потому что проповедует Иисуса Христа, который есть любовь. Господь пострадал, претерпел унижение, оплевание, и, наконец, распятие. Для чего? Для того, чтобы спасти нас, всех нас, больных и здоровых... Чтобы научить нас любить, а любовь всегда жертвенна, она не может быть эгоистична. Эвтаназия — это очередное проявление человеческой гордости и самолюбия.

— Как люди воспринимают смерть?

— Каждый по-разному. В основном те, кто приходит к вере, — спокойно. На самом деле, ведь христианин не должен бояться этого, а напротив, должен с нетерпением ожидать часа своей смерти. Должно вообще сказать, что православные люди умирают тихо, спокойно. Когда-то в разговоре с умирающим сказал: “Хочешь, я расскажу, что происходит с человеком, когда он умирает?”, он совершенно спокойно ответил: “Нет, не нужно. Я скоро сам стану свидетелем этого таинства”.

Больной, окруженный христианской заботой, в последние дни своего земного бытия может почувствовать прикосновение Божией благодати и под ее действием по-новому осмыслить пройденный им путь.

Беседу провела Людмила НЕСЕНА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua