Православные храмы

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Публикации

Печерская обитель - небо на земле

Oснование Киево-Печерского монастыря преподобный летописец Нестор соединяет по…

Вечный огонь или вечный покой?

“Позаботься о своем теле, как о храме Божием. Позаботься о нем! Оно должно…

Михаил Литвиненко: Я родился христианином...

Известный музыкант и композитор, регент Митрополичьего хора Свято-Успенской…

В Древней Руси была весьма распространена литература учительного характера, которую особенно любили читать православные христиане.

Одним из самых распространенных жанров этой литературы были "Цветники" - сборники кратких рассказов из различных книг, особо понравившихся читателям. Немалое место  занимает в них пасхальная тема. Многие из рассказов на эту тему носят особенно умилительный характер. Предлагаем вниманию читателей один из них.

Некий благочестивый воин, родом из Англии, отправился паломником в Иерусалим. Его сопровождал сарацин (мусульманин). Оба они стали свидетелями дивного чуда, о котором позже и поведали. Их путешествие проходило во время спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа.

В один из дней они проезжали через большой лес удивительной красоты. На ветвях раскидистых деревьев они увидели множество птиц непередаваемой красоты, но ни одна из них не только ничего не пела, но даже не стояла на ногах. Все они ложились на землю и выглядели как будто умершие. Причем крылья  были у них распростерты крестообразно.

Когда же воин спросил сарацина, как знавшего эти места, об этом чуде, то тот ответил, что в течение всего года множество этих птиц пребывает в этом лесу, который они оглашают сладким пением. В те же дни, когда Христос, Великий Бог, претерпел муки, они как будто бы все умирают и так проводят время  до дня Воскресения Христова, когда они снова как бы оживают, сострадая и совоскресая Ему, радостно воспевая это событие.

И воистину удивительно, если птицы, будучи несмысленными, так поступают, то насколько больше надлежит человеку, как разумному существу, благоговейно созерцать страшные страсти Спасителя нашего, и размышлять о них, и иметь сердце свое сокрушенным.

Перевод с церковнославянского игумена Илария (Шишковского), кандидата богословия, преподавателя КДАиС

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me