Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Церковь великомученика Георгия Победоносца (у южного вокзала)

Молебен и закладка первого камня в основание стройки состоялись 4/17…

Публикации

Василий Никифоров-Волгин: Отдание Пасхи

Василий Акимович Никифоров-Волгин (наст. фамилия — Никифоров) (1900–1941) —…

Рождество по-западноевропейски

Рекламные огни, конкурсы, рождественские скидки, елки, Деды Морозы… Мир вовсю…

“Крестоносцы”

Да не стыдимся исповедать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою…

Психология вплотную подошла к открытию четвертого, духовного, измерения.

Необходимость рассмотрения личности в духовном пространстве уже осознавалась психологами, но сама проблема была философски поставлена только И. А. Ильиным: "Человек призван овладевать своей душой и ее слабостями, освобождать себя из состояния духовной слепоты и творчески слагать свою новую судьбу перед лицом Божиим, это есть творческая жизнь души, не продушевное, но душевно-духовное делание".

По мысли Ильина, человек как духовное существо всегда ищет лучшего, ибо некий таинственный голос зовет его к совершенству. Он может быть  и не знает, что это за голос и откуда он... Он чувствует бессилие своей мысли и своего слова каждый раз, когда пытается сказать, в чем же состоит это совершенство и какие пути ведут к нему. Для творческой жизни души человеку необходимо чувство своего предстояния, своего призвания и ответственности. Ильин делит всех людей на две категории. К первой относятся люди, ищущие в своей жизни или наслаждение, или пользу. Другие же чувствуют себя предстоящими чему-то Высшему и Священному.

Процесс духовного пробуждения и духовного становления личности мы можем видимым образом наблюдать в сфере социальной жизни человека. Можно выделить три уровня, точнее, три личностные основы или горизонта бытия человека, связанные между собою вертикальной связью: это нравственность, благочестие и благоговение. Таким образом, мы можем говорить о человеке благочестивом и человеке благоговейном. В структуре личностного бытия нравственное сознание занимает центральное и доминирующее положение. Оно заключает в себе такое отношение человека к жизни, в котором творчески созидается и преображается сам человек, его богоподобная личность, которая проходит этапы становления. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность и воздаяние. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть является самой универсальной его формой, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние являются высокодифференцированными формами нравственного сознания.

Дмитрий БОДИЛЕВ


ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me