Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…

Храм равноапостольной Нины (в больнице ученых)

Освящение Креста и первое богослужение состоялись 14/27 января 1998…

Публикации

Обращение Митрополита Владимира в связи с началом нового учебного года

Школьные годы — особый период в жизни каждого человека. С одной стороны, это…

От Чего нас спасает Церковь?

“Прежде всего, Церковь спасает нас от непонимания возможности спасения”.

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы — одна из древнейших…

Психология вплотную подошла к открытию четвертого, духовного, измерения.

Необходимость рассмотрения личности в духовном пространстве уже осознавалась психологами, но сама проблема была философски поставлена только И. А. Ильиным: "Человек призван овладевать своей душой и ее слабостями, освобождать себя из состояния духовной слепоты и творчески слагать свою новую судьбу перед лицом Божиим, это есть творческая жизнь души, не продушевное, но душевно-духовное делание".

По мысли Ильина, человек как духовное существо всегда ищет лучшего, ибо некий таинственный голос зовет его к совершенству. Он может быть  и не знает, что это за голос и откуда он... Он чувствует бессилие своей мысли и своего слова каждый раз, когда пытается сказать, в чем же состоит это совершенство и какие пути ведут к нему. Для творческой жизни души человеку необходимо чувство своего предстояния, своего призвания и ответственности. Ильин делит всех людей на две категории. К первой относятся люди, ищущие в своей жизни или наслаждение, или пользу. Другие же чувствуют себя предстоящими чему-то Высшему и Священному.

Процесс духовного пробуждения и духовного становления личности мы можем видимым образом наблюдать в сфере социальной жизни человека. Можно выделить три уровня, точнее, три личностные основы или горизонта бытия человека, связанные между собою вертикальной связью: это нравственность, благочестие и благоговение. Таким образом, мы можем говорить о человеке благочестивом и человеке благоговейном. В структуре личностного бытия нравственное сознание занимает центральное и доминирующее положение. Оно заключает в себе такое отношение человека к жизни, в котором творчески созидается и преображается сам человек, его богоподобная личность, которая проходит этапы становления. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность и воздаяние. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть является самой универсальной его формой, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние являются высокодифференцированными формами нравственного сознания.

Дмитрий БОДИЛЕВ


ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me