Православные храмы

Храм равноапостольных Мефодия и Кирилла (на Позняках)

Первая Литургия отслужена на праздник Входа Господня в Иерусалим, 22…

Храм новомучеников и исповедников Русских (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…

Покровский храм (в Центральном военном госпитале Министерства обороны)

Указ Императрицы Анны Иоанновны от 19 февраля 1736 г. предписывал: во…

Публикации

“Ибо мы не себя проповедуем…” (2 Кор. 4, 5)

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности…

Седьмой день — Господу Богу твоему

Проповедуя в одной из иудейских синагог в субботний день, Господь Иисус Христос…

Преподобный Прокопий Сазавский

Прокопий был священником и усердно наставлял свою паству в православной вере.…

Психология вплотную подошла к открытию четвертого, духовного, измерения.

Необходимость рассмотрения личности в духовном пространстве уже осознавалась психологами, но сама проблема была философски поставлена только И. А. Ильиным: "Человек призван овладевать своей душой и ее слабостями, освобождать себя из состояния духовной слепоты и творчески слагать свою новую судьбу перед лицом Божиим, это есть творческая жизнь души, не продушевное, но душевно-духовное делание".

По мысли Ильина, человек как духовное существо всегда ищет лучшего, ибо некий таинственный голос зовет его к совершенству. Он может быть  и не знает, что это за голос и откуда он... Он чувствует бессилие своей мысли и своего слова каждый раз, когда пытается сказать, в чем же состоит это совершенство и какие пути ведут к нему. Для творческой жизни души человеку необходимо чувство своего предстояния, своего призвания и ответственности. Ильин делит всех людей на две категории. К первой относятся люди, ищущие в своей жизни или наслаждение, или пользу. Другие же чувствуют себя предстоящими чему-то Высшему и Священному.

Процесс духовного пробуждения и духовного становления личности мы можем видимым образом наблюдать в сфере социальной жизни человека. Можно выделить три уровня, точнее, три личностные основы или горизонта бытия человека, связанные между собою вертикальной связью: это нравственность, благочестие и благоговение. Таким образом, мы можем говорить о человеке благочестивом и человеке благоговейном. В структуре личностного бытия нравственное сознание занимает центральное и доминирующее положение. Оно заключает в себе такое отношение человека к жизни, в котором творчески созидается и преображается сам человек, его богоподобная личность, которая проходит этапы становления. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность и воздаяние. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть является самой универсальной его формой, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние являются высокодифференцированными формами нравственного сознания.

Дмитрий БОДИЛЕВ


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me