Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Публикации

В стране непуганых сект

В то время, как объединяющаяся Европа объявила совсем не шуточную борьбу…

Светильники Божией Правды

Святые — это люди, которые всецело и деятельно откликнулись на призыв Бога,…

Коли здоровий дух — здорове тіло, а не навпаки

Значення християнського світогляду для пропагування здорового способу життя

Елеосвящение — это Таинство, в котором, при помазывании тела елеем, призывается на больного благодать Божья, исцеляющая болезни душевные и телесные. Елеем называется освященное растительное масло.

СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДРАССУДКОВ

Действительно, ни с каким Таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Что только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного Устава! Говорят, что после соборования нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное — что принимать это Таинство можно только умирающим. Все это неправда.

Итак, Елеосвящение — Таинство исцеления. И в телесной болезни человеку необходимо обращаться к Богу с молитвой, не надеясь только на врача, который есть орудие Божьего Промысла.

Обычно соборование совершается на дому, у постели болящего, но в Великом Посту оно бывает в храмах.

Кроме исцеления от болезней, Елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно).

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОБОРОВАНИЕ?

Таинство Елеосвящения называется иначе соборованием, потому что по древнему обычаю совершается собором семи священников. Нужно, однако, заметить, что по необходимости оно может быть совершено и одним священником.

Таинство Елеосвящения установлено Самим Иисусом Христом. Посылая 12 учеников Своих на проповедь по городам и селениям земли Иудейской, Господь дал им власть исцелять всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10,1). И апостолы, по свидетельству евангелиста Марка, проповедуя учение Христово, “многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 13).

Затем апостолы передали это Таинство священнослужителям Церкви, о чем свидетельствует апостол Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14–15).

Видимая сторона Таинства Елеосвящения включает: семикратное помазание освященным елеем частей тела больного (лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук). Помазание предваряется семикратным чтением Апостола, Евангелия, краткой ектении (прошения) и молитвы об исцелении больного и прощении его грехов; молитвы веры, произносимой священником при помазании болящего; возложение на главу больного Евангелия письменами вниз и разрешительная молитва от грехов.

Употребляемые при Таинстве Елеосвящения зерна пшеницы, в которые водружаются 7 стручцов (кисточек), обвитых ватой или хлопчатой бумагой, 7 свечей и поставляется сосуд с маслом — служат знаком укрепления, возрождения и воскресения тела болящего.

Семь свечей употребляются в знак семи даров Святого Духа.

В елей вливается красное вино в память того, как упоминаемый в притче Господней милосердный самарянин возлил масло и вино на израненного разбойниками человека (Лк. 10, 30–34); больному и всем присутствующим при совершении Таинства даются в руки возжженные свечи в знак усердной молитвы и веры в Господа Иисуса Христа.

Невидимое действие благодати Божией, подаваемой в Таинстве Елеосвящения состоит в том, что больной получает исцеление и подкрепление к перенесению болезней и прощение грехов.

ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ — ГРЕХ

Согласно христианскому учению, источник телесных болезней заключается в грехе. На эту связь телесной болезни с греховностью явным образом указывает нам Сам Спаситель в Евангелии: “И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои” (Мк. 2, 3–5). После чего расслабленный (парализованный) получил исцеление.

Однако, следует отметить, что не все без исключения болезни — непосредственное следствие греха. Бывают болезни и скорби, посылаемые с целью испытания и усовершенствования верующей души. Такова была болезнь Иова, а также слепца, о котором Спаситель прежде, чем исцелить его, сказал: “Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Ин. 9, 3).

Здоровье и исцеление с религиозной точки зрения рассматриваются как милость Божия, а настоящее исцеление — следствие чуда, хотя бы и совершившееся посредством человеческого участия. Чудо это совершается Богом, причем не потому, что физическое здоровье — высшее благо, но потому, что это явление Божественной силы и всемогущества, которое возвращает человека обратно к Богу.

Подготовил Дмитрий ОЛЕЙНИКОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua