Православные храмы

Храм преподобного Сергия Радонежского (на Соломенке)

Строительство Храмового комплекса в честь Преподобного Сергия…

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Публикации

История Константинопольской Православной Церкви

Византий, Царьград, Новый Рим, Стамбул — так в разные эпохи назывался…

“...Кто о домашних не печется... ”

Первый дом супругов — это постоянная и крепкая взаимная любовь. Любя друг…

Один на один с жизнью. (Продолжение. “Особенный ребенок рядом с мамой”)

Какие чувства испытывают родители, отдавая детей с ограниченными возможностями…
Свт. Иоанн Златоуст: Мы не должны заботиться о внешней славе, но будем обращать наши взоры только к Богу. Ибо не только Ангелы взирают на нас, но еще прежде них — Сам Заповедавший нам подвиги.

Подвизающиеся в очах Божиих, а потом ищущие славы от людей, оставляя большее, домогаются меньшего, и тем навлекают на себя великое наказание. Оттого и извратилось все, оттого и произошло смятение во всей вселенной, что мы все делаем, взирая на людей: в делах добрых считаем ни за что благоволение Божие, но ищем одобрения от подобных нам людей, и в делах злых также не смотрим на Него, но боимся людей. Между тем, люди вместе с нами предстанут на суд и нисколько не помогут нам; а Бог, на которого мы теперь не обращаем внимания, произнесет свой приговор над нами. Пред очами человеческими никто не решится прелюбодействовать, но, как бы сильно ни воспламенялась похоть, сила страсти побеждается стыдом человеческим; а пред очами Божиими не только совершают блуд и прелюбодеяние, но дерзают делать грехи еще более тяжкие.

Мы подчиняем себя людям, делаем их нашими владыками, и многого такого, что этим владыкам кажется худым, хотя на самом деле и нехудо, мы избегаем по той же причине. Так, например, жить в бедности многим кажется постыдным, и мы избегаем бедности не потому, что мы убеждены в этом, но потому, что владыкам нашим она кажется постыдною и мы боимся их.

Быть богатым, знатным, славным и знаменитым кажется благом, и мы домогаемся этого, опять также не вникая в сущность предметов, действительно ли хороши они, но повинуясь мнению владык наших. Люди — наш владыка; народ — наш строгий господин и жестокий тиран. Даже не нужно ему приказывать, чтобы мы слушались его; для нас довольно только знать, чего он хочет — так мы преданы ему. Бог ежедневно угрожает и вразумляет, а мы не слушаем Его. Как же, скажешь, избавиться от этих владык? Если будешь поступать благоразумнее их, если будешь вникать в сущность вещей, если не будешь взирать на мнение людей, если прежде всего приучишь себя в делах действительно постыдных бояться не людей, а недремлющего Ока, и в делах добрых ожидать венцов также от Него. Но как, скажешь, достигнуть этого? Размысли, что такое человек и что такое Бог; кого ты оставляешь и к кому прибегаешь, — и скоро достигнешь всего. Человек вместе с тобою подвержен тому же греху, тому же суду и наказанию: “...и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое” (Пс. 142, 4), судит неверно и имеет нужду в высшем руководстве; человек есть “прах и пепел” (Быт. 18, 27); и когда станет хвалить, то часто хвалит неистинно или из угождения, или из ненависти, а когда станет обвинять и порицать, то делает и это по тем же побуждениям. Но Бог не так; напротив, нелицеприятен приговор Его и чист суд Его. Для чего же мы оставляем истинного Мздовоздаятеля? Похвала людей не принесет нам никакой пользы; а если Богу будут угодны дела наши, то Он и здесь прославит нас и в будущий день удостоит неизреченных благ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me