Православные храмы

Храм святителя Луки Крымского (при Центре эндокринной хирургии)

19 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего Мирополита…

Храм в честь Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Храм открыт в 2013 году и в этом же году совершена первая…

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…
Купить детский велосипед в костанае
Аукцион велосипедов. Производство велосипедов
svmaster.kz
Унты мужские
Официальный сайт мужского журнала
top-valenki.ru
Mobileye
mobileye
incosafe.ru

Публикации

Готовимся к Пасхе

По совершении Пасхальной литургии благословляются и освящаются в храме особые…

Под омофором Пресвятой Богородицы

150 детей — сирот и инвалидов — в Мольницком приюте опекают насельницы женского…

“Пребывай в том учении, которое ты принял” История Болгарской Православной Церкви

Ослабленная феодальными усобицами и войнами с соседями — Византией, Сербией и…

Особое место в наших молитвах занимают прошения об усопших — о всех наших сродниках и близких, о всех, кто умер даже за много поколений и за много столетий до нас, не только о праведниках, но и о грешниках.

В одной из молитв говорится и “о иже во аде держимых” — тех, кто больше других нуждается в нашем молитвенном предстательстве.

Почему мы молимся об усопших и особенно “о иже во аде держимых”? Потому что между Церковью земной и Церковью небесной нет непроходимой границы, между живыми и умершими нет непреодолимой пропасти, но все усопшие — наши братья и сестры, с которыми мы связаны тесными, неразрывными узами. И мы верим, что те, кто не удостоился райского блаженства и сейчас находится в тяжких мучениях, могут быть избавлены от них по нашим молитвам. Такова вера Православной Церкви, такова надежда наша, так проявляется наша любовь к усопшим братьям, о которых болит и скорбит наша душа.

Никто никогда не будет спасен Господом насильно. Пока остается хотя бы один человек, который не хочет последовать за Христом, до тех пор существу-ет ад, существует гееннское мучение как страдание богооставленности. Но и в аду действует любовь Божия, и в аду присутствует Господь, ибо после Своего воскресения Он сошел туда, чтобы и там прозвучало Его спасительное слово. Сойдя во ад, Господь обратил Свою проповедь к людям, которые при жизни не знали Его или не хотели последовать за Ним, которые шли по пути греха, отказавшись следовать пути праведности.

Именно об этих людях молится Церковь, ибо они не вычеркнуты из ее памяти. Те наши усопшие сродники, которые, может быть, вели жизнь, недостойную христиан, а может быть, и вовсе не были христианами, умерли вне истинной веры и оказались в аду, — и они должны присутствовать в нашей памяти и нашей молитве. Ибо до тех пор, пока мы помним и молимся о них, остается надежда на их спасение.

Существует мнение, что православным христианам нельзя молиться ни за кого, кроме членов Православной Церкви. По существующему обычаю, за православной литургией, на проскомидии, не поминается никто, кроме православных христиан. Но помимо проскомидии существует много других форм поминовения. И тот факт, что имена инославных христиан или нехристиан не произносятся на молитве церковной, вовсе не означает, что мы вообще не должны молиться о тех, кто умер вне Православия, что мы должны отречься от этих людей и что, коль скоро они умерли вне православной веры, надежды на спасение для них нет, а потому и молиться о них незачем. (На Руси доныне существует благочестивый обычай молиться за усопших в неправославии канон мученику Уару, умолившему Бога о спасении давно почивших сродников-язычников своей благодетельницы Клеопатры. — Ред.)

У многих из нас родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, а у кого-то, может быть, и дети умерли вне веры. Нельзя отчаиваться в спасении этих людей. И нельзя вычеркивать их из нашей памяти. Мы должны молиться о них, а также о всех “во аде держимых”, помня, что Господь “умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит” (1 Цар. 2,6), и что, если мы печалимся об этих людях, их страдание в аду может стать временным, очистительным. Господь “хочет, чтобы все люди спаслись” (1 Тим. 2,4), и в этом Его желании мы не должны Ему препятствовать: наоборот, своей молитвой за усопших мы должны помогать Богу спасать грешников. Жертва, которую принес Спаситель, универсальна: она принесена за каждого человека, живущего или когда-либо жившего на Земле. Будем и мы приносить “жертву уст”, пламенную молитву “о всех и за вся” — о живых и умерших, праведных и неправедных, православных и неправославных, верующих и неверующих.

Конечная судьба каждого из нас зависит от нашего собственного выбора — от того, на чью сторону мы встанем: Бога или диавола. Выбор этот делается нами в течение всей земной жизни. Для тех же людей, от которых ничего более не зависит, которые уже все, что могли, сделали или не сделали, главная надежда на спасение — это мы, наша молитва о них, наша память о них.

И не будем рассуждать о том, кто спасется, а кто не спасется, потому что это известно лишь Богу. Но будем молиться о спасении всех, в том числе “иже во аде держимых”. Ибо, как говорит преподобный Силуан Афонский, “у нас должна быть только одна мысль — чтобы все спаслись”.

Епископ Иларион (АЛФЕЕВ)

 

Помянуть своих родственников обязательно нужно во время поминки 40 дней. В этот день определяется загробная участь души человека до Страшного суда.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me