Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храм Нерукотворного Образа Господня при Киевском Военном лицее им. И. Богуна

Храм в честь Нерукотворного Образа Господня был открыт в 1915 году…

Публикации

Петропавловский храм (о восстановлении исторической справедливости)

Чуть больше двух месяцев назад по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего…

Родители и будущее детей: к добродетели или порокам?

Попечение о детях должно начаться с попечения о вас самих. Добрые или худые…

Слава слов’янського слова

Все создано было Словом, и человеку, который уподобляется Слову, то есть…

Слово крестное для нас есть сила Божия (1 Кор. 1, 18) — потому, что через него открыто нам могущество Божие, т. е. победа над смертью, и потому, что как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так же силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, — т. е. вся видимая и невидимая тварь.

Крест дан нам на челе в знамение, как обрезание — Израилю, ибо крестом мы — верующие отличаемся и распознаваемы от неверующих. Он есть щит и оружие против диавола, и знамение победы над ним. Он есть печать, чтобы нас не коснулся губитель. Он есть для лежащих восстание, для стоящих — утверждение, для немощных — опора, для пасомых — жезл, для обращающихся — руководство, для преуспева-

ющих — приведение к совершенству; он — спасение души и тела, отражение всех зол, податель всех благ, истребление греха, растение воскресения, древо жизни вечной. Итак, должно поклоняться сему истинно драгоценному и досточтимому Древу, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением Святого Тела и Крови; должно также поклоняться гвоздям, копью, одеждам и священным жилищам Христовым, каковы есть ясли, вертеп, спасительная Голгофа, животворящий гроб, Сион — твердыня церквей и т. п.; как говорит Богоотец Давид: Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131, 7). То, что Давид говорит это о кресте, видно из последующих слов: стань, Господи, на место покоя Твоего (Пс. 131, 8). Ибо Воскресение следует за Крестом. Если вожделенны для нас дом, ложе и одежда любимых нами, то гораздо более должно быть вожделенным то, что принадлежит Богу и Спасителю и через что мы получили спасение.

Мы поклоняемся также и изображению Честного и Животворящего Креста, из какого бы вещества оно ни было сделано, — поклоняемся, не вещество почитая (да не будет!), но изображение, как знамение Христово. Ибо Христос, беседуя с учениками Своими, сказал: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф. 24,30), разумея под этим Крест. Итак, должно поклоняться знамению Креста; ибо где знамение, там будет и Сам Христос. Но веществу,

из которого составляется изображение креста (будет ли то золото или драгоценные камни), если образ креста как-либо разрушится, не следует поклоняться. Так, поклоняясь всему, что посвящено Богу, мы воздаем честь Ему Самому.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me