Православные храмы

Введенский обыденный храм (на Теремках-1)

Введенский храм на Теремках-1 — первый (и пока единственный) в…

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм преподобного Нестора Летописца (возле южного моста)

Храм преподобного Нестора Летописца построен в городе Киеве в 2010…

Публикации

Кто мой ближний?

Для каждого христианина рассуждения о Боге, о Его слове являются насущной…

Свеча милосердия

С первой недели Великого поста в храмах Киева началась акция “Свеча…

“… Увидеть за событиями вечность”. Заметки с фестиваля “Вера и слово”

С 24 по 27 ноября в Подмосковье прошел III Международный православный фестиваль…

Выслушай, чадо, со вниманием, как должно совершать последование Литургии Преждеосвященных Даров.

В других службах священнодействие совершается открыто и торжественно, здесь же, наоборот, — прикровенно и печально. Потому и все последование является более таинственным.

Священник, облачившись в священные одежды, произнеся Трисвятое и тропарь дню, прибавив к этому трижды: Боже, милостив буди мне, грешному, читает молитву над кадилом, становится пред Божественной Трапезой и, кадя крестообразно, не возглашает: “Благословенно царство”, — так как этот возглас служит как бы знаком победы и нелицеприятного дерзновения, — но произносит возглас: “Благословен Бог наш”, — который является символом смирения и носит характер настойчивой мольбы.

В то время как братия исполняют предначинательный псалом, священник прочитывает светильничные молитвы. По окончании того и другого он произносит ектению с обычным возгласом. После этого чтец тотчас же начинает 18-ю кафизму, а божественный тайносовершитель, читая 50-й псалом, приготовляет на жертвенник освященный прежде св. хлеб. На каждой славе 18-й кафизмы он произносит малую ектению. Когда певец начинает петь 140-й псалом, священник кадит весь алтарь и храм. Во время пения стихир на Славу совершается вход, но без Евангелия, с одним только кадилом. На чтении паримий братия садятся. По окончании их священник поет: “Да исправится молитва моя” со стихами, а братия в это время преклоняют колена, как это обычно совершается на молитвах.

После входа со Святыми Дарами тотчас же затворяются врата. Священник покрывает Дары одним только верхним покровом, который обычно называется воздухом. В минуту возношения он не снимает этого покрова, но, вознося св.хлеб под ним, возглашает: “Преждеосвященная святая”, а потом уже снимает и воздух. Этим, а также и другими признаками указывается таинственный характер Жертвы: она завершается теперь, но освящена уже раньше и соединена со Святою Кровью, а теперь к этому присоединяется еще знамение креста.

Затем священник, призывая братию к Причащению, говорит: “Со страхом Божиим, верою и любовью”. Этот возглас содержит в себе указание на Божественный образ Животворящей Троицы: слово “страх” указывает на Бо-жественную и Светоначальную славу Отца, “вера” —  на Единородного и собезначального Сына и, наконец, “любовь” —  на Благого и Пресвятого Духа. После Причащения братии священник возглашает: “Спаси, Боже, люди Твоя”. Начертав знамение честного Креста, он отнюдь не оставляет Божественных Даров на Святом Престоле, но тотчас же переносит их на жертвенник. После этого священнослужитель читает положенную молитву по Причащении.

Вот что, чадо, я имею сообщить тебе из своих собственных познаний по этому предмету, равно как и из того, что я узнал от других людей, достигших высшей степени знания в этом деле. Указанные действия совершаются не только здесь, но и в других службах, например, возглас пред Причащением, поставление Даров на жертвенник, затворение врат. Но там хлеб возносится открыто, в начале литургии совершается проскомидия и возглашается: “Благословенно царство”. Богу слава во веки. Аминь.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me