Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Храм святителя Николая Мирликийского (в детском доме «Малятко»)

Детский дом «Малятко» около 10 лет духовно окормлялся до постройки…

Публикации

Кто мой ближний?

Для каждого христианина рассуждения о Боге, о Его слове являются насущной…

Українські сектанти — апостоли чи зайди?

Різноманітні секти, як гриби після дощу, проростають на нашій православній…

“Дева днесь Пресущественнаго раждает...”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Православная Церковь, как чадолюбивая мать, постепенно готовит верных своих ко вступлению во святой Великий пост.

Пост для истинного христианина — это прежде всего период великой духовной радости. Это время наиболее благоприятное для переосмысления всей своей жизни. По учению святых отцов, умеренный и разумный пост — основание и глава всем добродетелям: “Как дышать необходимо, так и поститься; пост, войдя в душу, убивает во глубине лежащий грех”, — говорит святой Паисий Величковский. Пост — это не просто отказ от определенных видов пищи или ограничение ее количества, но в первую очередь, оставление злых, худых дел и греховных помыслов.

Человек умирает не только физически, но и духовно. Пост же способствует нашему возрождению, нашему духовному воскресению. За две недели до начала Великого поста Церковь вспоминает евангельскую притчу о блудном сыне, который, оставив отца, скитался, претерпел много бедствий, но все же, пройдя через невзгоды и лишения, с покаянием вернулся в отчий дом. Под “блудным сыном” мы можем подразумевать человечество, которое отступило от Бога —Источника любви и добра, скитается в своих страстях и грехах и нуждается в возвращении через покаяние к Небесному Отцу.

Мы погибаем под тяжестью наших грехов и зачастую сами того не ощущаем. Именно поэтому хочется предложить вам прочесть проповедь архиепископа Серафима (Звездинского), погибшего в застенках НКВД в 1938 г., но не покорившего свой дух в угоду безбожникам. Надеемся, проповедь владыки Серафима поможет всем нам пристальнее всмотреться в себя, увидеть темные уголки нашей души, приведет к мысли об оставлении прежней греховной жизни.

Иисусе воскресший, воскреси души наша!

Жил один старец в пустынной келии. Другие отшельники, обитавшие в близлежащих келиях, проходя мимо его жилища,  постоянно слышали горькие слезы и плач. Огорчал их этот плач, и они часто советовались, как утешить старца и чем помочь ему. Однажды они решились постучать к нему, и, когда пустынник открыл дверь, спросили: “О чем ты так горько плачешь и стонешь, старец?”. Отшельник ответил: “Я плачу потому, что у меня есть дорогой, близкий покойник”. Пустынники ушли и стали рассуждать: “Какой же у него покойник? Отец у старца давно умер, мать тоже умерла, братьев и других родственников он оставил, кто же этот дорогой, близкий ему покойник?” И опять пошли пустынники к старцу, постучались в его келию, спросили: “Скажи нам, кто этот покойник, о котором  ты так горько плачешь?” И ответил старец: “Душа моя, вот мой покойник, о душе умершей плачу я”.

Други мои, умирает не одно тело, и душа умирает иногда. Св.Симеон Новый Богослов говорит о том, что бывает, когда умирает душа. Когда умирает тело, то его покидает душа и всякая деятельность тела уничтожается: очи перестают видеть, уши перестают слышать, руки — действовать, ноги — двигаться.

То же бывает, когда умирает душа: тогда покидает ее дух, божественная часть нашего существа. В это время очи наши внутренние перестают видеть чистые лики небожителей, слышать и понимать святые песнопения Церкви, обонять и воспринимать благодать Божию, ноги наши перестают двигаться по путям Божиим, руки — действовать на прославление Господа. И наша Церковь хорошо знает об этой смерти души, потому что в своих песнопениях она говорит об этом. В святой Великий пост поется: “Душе моя, востани, что спиши!” В каждый понедельник и вторник, которые по уставу полагается посвящать покаянию, Церковь тоже говорит в своих чудных песнях о покаянии. И как страшно для нас мертвое, разлагающееся, зловонное, пожираемое червями тело, и мы спешим бросить его в землю, закрыть его безобразие землей, так отвратительна для Ангелов и нашего Ангела Хранителя мертвая душа, покрытая червями-страстями.

Други мои, и в наш век культуры и цивилизации, в век великих открытий, сохранилась и та, и другая казнь. Многие из нас носят за плечами страшный труп, этот мертвец нашего времени — безбожие. Оно же есть и тот гад, который грызет внутренности наши, и с этими ужасными ношами ходят люди, потому что палач-дьявол творит над ними казнь. О, какая это отвратительная, какая невыносимо ужасная пытка!

Если бы, други мои, пошли вы на кладбище и все похороненные там встали бы из могил и окружили бы вас, бродили бы бледными тенями вокруг вас, не дрогнуло бы ваше сердце? Не захотелось бы разве вам убежать от этого зрелища? А мы часто ходим среди живых мертвецов. Разве неверующие не мертвы? Но мы должны заглянуть в свои души, не мертвы ли и они тоже? Не приложимы ли к нам слова апокалипсиса Иоанна Богослова: “Ибо ты говоришь: “Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг”(Откр.3,17).

Так и нам кажется иногда, что мы живы, а на самом деле душа наша мертва от грехов, потому что грехи умерщвляют дух Божий в нас. Вот почему нам всем нужно взывать: Иисусе воскресший, воскреси души наша!

Подготовил иеромонах ФИЛАРЕТ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me