Православные храмы

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…

Храм великомученика Георгия Победоносца (на Водогоне)

Первая служба совершена 26 марта/8 апреля 2001 г. Храм расположен в…
Каталог монет
Интернет-портал.
ru.ucoin.net
Фляжки из серебра
Фляжки для вина и коньяка сейчас. В наличии, доставка.
kolchugserebro.ru

Публикации

Мы — рядом

В 2005 году по благословению Предстоятеля Украинской Православной Цервки…

Исповедь астролога

Уже три года я не “рак”. Я больше не астролог “авестийской школы”. Я — раба…

К Вам подошли “Свидетели Иеговы...”

Самые распространенные обвинения Свидетелей: все православные — грубияны,…

Iona_KievskijПреподобный Иона (в миру Иоанн Мирошниченко) родился в 1802 (по другим сведениям, в 1805) году в предместье г. Кременчуга (Крюкова) Полтавской губернии.

I

До 22-х лет (по другим источникам — до 19 лет) он оставался в послушании у родителей, разделяя с ними тяготы крестьянского труда, а в 1824 г., получив их благословение, отправился на поклонение киевским святыням. По собственному его свидетельству, Матерь Божия вразумила его идти в Саров к преподобному старцу Серафиму.

В послушании у преподобного Серафима Иоанн провел почти 8 лет. Незадолго до своей кончины преподобный Серафим благословил послушника идти в Брянскую Белобережскую пустынь. Иоанн, зачисленный в послушники 4 мая 1836 г., проходил иноческий искус в совершенном смирении, подчинив свою волю руководству старцев, и духовно возрастал “в меру возраста Божия” (Кол. 2, 19). Обитель отличалась строгим подвижническим уставом и славилась образом Божией Матери “Троеручица”. Почитание этой иконы преподобный пронес сквозь всю свою жизнь. Особенно оно возросло после чуда, случившегося с ним лично, в память чего написана келейная икона преподобного. Тщанием старца икона Божией Матери “Троеручица” создана и для его обители.

В рясофор Иоанн был пострижен с именем Иоиль, а в мантию 19 декабря 1843 г. с именем Иона.

26 июня 1845 г., в день празднования иконы Божией Матери “Тихвинская”, отец Иона был рукоположен во иеродиакона.

После многих трудов поста, бдения, молитвенного безмолвия, после скорбей, злостраданий и безропотно перенесенного неправедного гонения отец Иона сподобился посещения Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды являлась подвижнику, повелевая оставить Белобережскую обитель и идти в Киев, дабы основать в богоспасаемом граде новый монастырь.

В 1847 г. отец Иона прибыл в Киев. Однако, прежде чем исполнить Божию волю, в течение 17 лет преподобному пришлось перебывать во всех киевских монастырях. Некоторое время отец Иона находился в Киево-Печерской Лавре, затем в Михайловском Златоверхом монастыре, а с 3 августа 1851 г. водворился в Пустынно-Никольском монастыре, где и был зачислен в Киевскую епархию. Здесь во время Крымской войны он горячо молился за православных воинов и был удостоен посещения Божией Матери, получив от Нее дар врачевания и сострадания ко всем страждущим.

3 августа 1856 г. отца Иону перевели в Братский Богоявленский училищный монастырь, где он пробыл недолго. 6 сентября 1857 г., стремясь к тишине, уединению и безмолвию, он переходит в находящийся рядом малопосещаемый греческий монастырь св. Екатерины, где был рукоположен в иеромонаха 29 июня 1858 г., в день памяти свв. апп. Петра и Павла.

Благодать священства раскрыла сокровенные духовные силы преподобного. Его дар располагать сердца к откровенной исповеди, мудрые прозорливые советы, благоговейное служение привлекли множество богомольцев в Екатерининский храм.

ІІ

Но вскоре возникла смута, и блаженный старец счел за лучшее бежать от раздоров, переведясь в Выдубицкий монастырь, где 18 июня 1860 г. был зачислен в число братии. К этому времени известность и духовное влияние подвижника вышли далеко за пределы Киева. Многие искали его духовного руководства. Познавшие на себе спасительность его прозорливых советов и действенность молитв становились на всю жизнь его духовными чадами.

В особо тягостные минуты жизни он поднимался в свой сад над Выдубицким урочищем. Там стояли кельи, в которых все более умножалось число насельников этого обетованного клочка земли, по преимуществу отставных солдат, ищущих духовного утешения и стремящихся к монашеской жизни. Отец Иона дал им пустынножительское правило и духовно их окормлял.

Ночью 1-го марта 1861 г. отец Иона, выйдя из своей кельи во двор монастыря, увидел, что место, где находился сад, озарено пламенем. Испугавшись, что загорелась келья, в которой жили послушники, старец взобрался на холм. Однако келья, охваченная пламенем, была цела.

Привлеченному сим видением преподобному Ионе явилась Пресвятая Богородица с великим сонмом святых угодников Божиих. Указывая на место будущей обители в честь Святой Живоначальной Троицы, Владычица произнесла: “Много иноков пребудет здесь, и излиет Господь благодать месту сему и живущим тут. И Моя благодать будет здесь во веки. Неотступно буду посещать это место, и многие тут спасутся, и буду им Помощница всегда и во всем, ибо Я и Сын Мой очень любим возжелавших жития монашеского и утешаемся, видя труды боголюбивых иноков. Место это — место отрады и утешения благоскорбящих и пристанище обуреваемых”.

Через год, 9 марта 1862 года, Матерь Божия вновь явилась смиренному иноку. Обойдя границы будущего монастыря, Царица Небесная окропила землю святой водой и вновь повторила обетование о великой благодати, которую прольет Господь на обитель: “Здесь, как на Святой Горе Афонской, проявил Господь силу и благодать Свою, труд же, как там, на Афоне, так и здесь — Мой”.

Осенью 1863 г. на этом месте на средства жертвователей начал строиться двух-этажный деревянный дом с церковью во имя Живоначальной Троицы. С построением храма община, собравшаяся вокруг отца Ионы, приобрела вид скита при Выдубицком монастыре. Духовные чада старца из всех слоев общества стали стекаться к своему пастырю, вставал вопрос об учреждении монастыря. Духовная дочь преподобного княгиня Васильчикова с самоотверженной энергией помогала богоугодному делу, заручившись поддержкой московского митрополита Филарета. Часть своего имения Гусинцы Полтавской губернии она отдала монастырю.

Судьба обители решалась 4 апреля 1866 г. в присутствии членов царской семьи, видных сановников государства, киевского митрополита, княгини Васильчиковой и графов Строгановых, приглашенных во дворец. Прошение княгини поддержали только царь и великие князья. Общее мнение склонилось к тому, что в создании нового мужского монастыря в Киеве рядом с Выдубицким и по соседству с Лаврой нет никакой необходимости. Царь, огорченный непониманием людей, близких Церкви и Престолу, столь благого начинания, накинул шинель и вышел в Летний сад. Было 11 часов утра понедельника Фоминой недели. У решетки сада в него стрелял террорист Каракозов, но попытка покушения на монарха была неудачной. Потрясенный царь, отслужив благодарственный молебен в Казанском соборе, вернулся во дворец и, наблюдая непосредственную связь только что произошедшего события с Промыслом Божиим о нем, подписал указ об учреждении Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря.

18 апреля 1866 г. отец Иона был определен его строителем.

В Свято-Троицком монастыре, благодаря аскетическому устроению устава преподобного Феодора Студита и под окормлением великого старца Ионы,  братия могла проводить строгую внимательную жизнь и являть собою пример православного подвижничества.

Неоднократно являлась преподобному Ионе Царица Небесная и святые подвижники. Так, однажды он удостоился явления преподобного Сергия Радонежского.

Молитвами отца Ионы обитель разрасталась, обзаводилась образцовым хозяйством, открылась школа для мальчиков-сирот, разные мастерские, посажен богатый сад. В порядок привели имение Гусинцы, участок в селе Тальянки, монастырские хутора на Васильчиковой даче и в Хотове. Сады, рощи, поля, рыбные пруды стали обеспечением независимости монастыря и давали возможность не только не испытывать нужды, но и заниматься благотворительностью.

Некоторым людям при жизни отца Ионы дано было духовным зрением удостовериться в его святости, о чем сохранилось множество свидетельств. Например, семидесятилетний мантийный монах Макарий, стоя на всенощной у чудотворной иконы Божией Матери “Трое-ручица”, видел, как во время чтения Евангелия лицо старца, преобразившись, стало как у малого ребенка и таким сияющим, что невозможно было на него смотреть.

Монастырь по уставу состоял в непосредственном и исключительном ведении киевского митрополита. Владыка Арсений, с тех пор как уверился в Божием покровительстве старца Ионы, так явственно проявленном при учреждении монастыря, оказывал обители особое внимание и попечение. При нем отец Иона

9 августа 1872 г. был возведен в сан игумена, а 12 июня 1874 г. награжден набедренником.

III

Впервые тучи над всем делом жизни отца Ионы нависли, когда он решился силами братии и на средства своего монастыря возродить упраздненный Екатериной II Межигорский монастырь.

Указом Святейшего Синода от 17 января 1886 г. отец Иона был назначен настоятелем Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита.

Братия Свято-Троицкого монастыря ревностно взялась за дело возрождения обители. Были восстановлены Преображенский и Петро-Павловский храмы, колокольня, отстроены жилые помещения. Начались ежедневные богослужения по уставу Свято-Троицкого монастыря, который формально был приписан к  Межигорскому как нештатный к перво-классному.

В 1897 г., во время сильной болезни, когда отец Иона уже ожидал смерти, милосердный Господь явил силу Свою и воздвиг старца продолжить свои подвиги ради Святой Церкви и ближних. Лежа на смертном одре, отец Иона увидел световидного юношу, который благословил его и дал два креста, сказав при этом: “Встань и будь здрав, и послужи еще Богу в земной жизни. Иди и трудись, а Господь даст тебе крепость, силу и помощь. Вот святой крест, который ты соорудил и совершенно довершил. Светло сияет он красотой. А вот другой крест, начатый тобою, ты только приступил к сооружению его, и тебе нужно в трудах доделать его столь же тщательно, как и первый. Поработай же для Бога, и когда окончишь второй крест, Господь призовет тебя к Себе”. С этого времени преподобный получил исцеление от тяжких болезней, сводивших его в могилу.

Здоровье старца сильно пошатнулось после того, как новый руководитель монастыря в начале июля 1901 г. стал переделывать весь строй и уклад жизни монастыря по своему, отнюдь не лучшему, усмотрению. Старец в начале болезни был соборован и причащался каждый день. Его мучил кашель, затем началась водянка. В последние дни вся братия побывала у батюшки, прощаясь. С 15 декабря 1901 г. он перестал принимать пищу, а 7 января последний раз приобщился Святых Таин, но уже не мог глотать, каждое движение причиняло ему боль. Изумлению достойны те смирение и кротость, с какими переносил подвижник скорби и болезнь.

В ночь на 9 января 1902 г., окруженный скорбящей от приближающегося сиротства братией, старец спокойно, мирно и тихо перешел в будущий век, оставив всем его знавшим высокий образ духовного бодрствования, смирения, кротости, простоты и господства над своей природой, и был погребен в главном монастырском храме, где его честное тело и по смерти  исцеляло страждущих. Во времена безбожных гонений сбылось и предсказание старца, который неоднократно говорил братии: “Я после смерти буду мучеником и буду трижды погребен”. В 1966 г. безбожники поглумились над нетленными мощами старца, оторвали главу, и в таком виде мощи были погребены на Зверинецком кладбище. В 1993 г. мощи старца были возвращены на место первоначального упокоения, а решением Синода УПЦ от 22 ноября 1995 г. о. Иона был причислен к лику святых.

Всецерковное прославление преподобного состоялось 4 ноября 1999 г. при огромном стечении народа. Совершил прославление преподобного Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир со многими архипастырями и пастырями.

Пресс-центр издательского отдела монастыря

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me