Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…
Шкурки бобра
Производство шлифовальной шкурки и изделий из нее
shkurky.ru

Публикации

Созерцатель небесной красоты

В месте с восприятием христианства на Руси происходило весьма существенное для…

За строками официальных сообщений…

Листая очередной выпуск “Церковной православной газеты”, обычно бегло…

Социальная значимость больничных церквей

Православная церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно…

За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, изгоняя наших прародителей из рая за преступление заповеди Его, по Своему великому милосердию обещал им Спасителя (Быт. 3, 15), и это обещание неоднократно повторял (Быт. 22, 18; 2 Цар. 7, 12–13), чтобы приготовить людей к принятию Его.

Все прообразования и пророчества, относившиеся к воплощению Сына Божия, исполнились. На земле водворился всеобщий мир, предзнаменовавший, по предречению пророков Исаии (2, 4) и Михея (4, 3; 5, 5), пришествие Ходатая, имевшего примирить Небо и Землю. Многолетний опыт свидетельствовал о крайней немощи людей без помощи Божией в познании и почтении Бога, особенно в исполнении Его святых законов и в примирении с Ним. “Мудрый Создатель, говорит Церковь, опять восстанавливает человека, который, быв сотворен по образу Божию, растлел от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни”. (См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, изд. в 1855 году, 1-й канон на Рождество Xристово, 1 песнь.)

Пред рождением Мессии римский импе-ратор Август, во власти которого была покоренная им Иудея, дал повеление провести в своей обширной империи всенародную перепись. Все подданные Римской империи пошли вписываться — каждый в свой отечественный город. Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, городе Галилейском. Но так как оба они происходили из рода и дома Давидова, обитавшего в земле Иудовой, в Вифлееме, городе Давидовом, то сюда, на свою родину, пошли и они. По прибытии в Вифлеем, где было многочисленное стечение народа, св. пришельцы в своей земле, за неимением лучшего помещения, остановились в вертепе, и здесь-то исполнились предсказания пророков о рождестве Спасителя: “...се, Дева во чреве приимет и родит Сына; и нарекут имя Ему: Эммануил: что значит: с нами Бог” (Ис. 7, 14. Мф. 1, 23); “...и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля” (Мих. 5, 2; Мф. 2, 6; Ин. 7, 42). Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно, в царство римского кесаря Августа, в лето от сотворения мира 5508. ( См. 25-й день декабря в Следованной Псалтири.) “Под единым царством мирским были грады и во едино владычество Божества уверовали языки: повелением кесаревым была перепись, мы же во имя Тебя, вочеловечшегося Бога нашего, вписались в число верных”. (Стихиры на “Господи, воззвах”.)

Безлетный Младенец, повитый пеленами, положен был в ясли, — в знамение глубокого уничижения, до которого ниспал человек-грешник, имеющий крайнюю нужду в не-бесной помощи Богочеловека. “В безсловесных яслях Тя полагает Дева, Божие Слово безначальное, мое бо разрешити безсловесие грядеши, еже подъях завистию змииною: пеленами же повитися, яко да расторгнеши пленницы прегрешений моих”. (В неделю пред Рождеством Xристовым стихира на “Господи, воззвах”.)

Но Божественная слава Богомладенца не утаилась в ночном мраке, в вертепе, в яслях и пеленах — в сих образах Его смирения и уничижения. О рождении Спасителя тотчас узнали на земле, в разных странах мира —вифлеемские пастухи и восточные мудрецы, узнали и простые,и мудрые. На поле, близ вертепа, в коем родился Спаситель, находились вифлеемские пастухи, содержавшие ночную стражу у стада. Им явился Ангел, и слава Господня осияла их. “Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, — вещал им Ангел, — ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях” (Лк. 2, 10–12). И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, хвалящее Бога и взывающее: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение” (Лк. 2, 14). Пастухи, по отшествии от них Ангелов на небо, поспешили в Вифлеем и нашли Марию, Иосифа и лежащего в яслях Младенца Господа, и первые поклонились Ему. Возвестив Марии и Иосифу, что видели и слышали о Богомладенце, пастухи возвратились на место свое, славя и хваля Бога. “А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем” (Лк. 2, 19).

Между тем не одни поля вифлеемские огласились славой лежащего в яслях Младенца, ибо “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его” (Бога) (Евр. 1, 3), “уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек” (Флп. 2, 7). Перед Его рождением явилась на востоке от Вифлеема чудесная звезда, или, как говорит святитель Иоанн Златоуст, “некая невидимая сила” ( Беседа VII на Матф.) или, по мнению свт. Димитрия Ростовского, ангельская. (Чет. Мин. 25 дек. о поклонении волхвов.) Своим явлением она возвестила миру, что возсияла “звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля... и сокрушает всех сынов Сифовых” (Чис. 24, 17). Слова эти, произнесенные прорицателем Валаамом около 1450 лет до Рождества Христова, к событию рождения Спасителя относят: Ориген, св. Киприан, писатели III века, св. Амвросий Медиоланский, св. Ефрем Сирин, св. Григорий Нисский, св. Амфилохий Иконийский, писатели IV века; также составитель пролога свт. Димитрий, Митрополит Ростовский, и Православная Церковь в своих песнопениях. Она называет родившегося Христа звездою, возсиявшей от Иакова. (В 4-й песни канона Козьмы Маюмского на Рождество Xристово.) Необычайная звезда привела с востока на поклонение новорожденному Царю Иудейскому волхвов, или мудрецов (Дан. 1, 20), которые, падши пред Ним, поклонились и поднесли Ему дары — злато, ливан и смирну, — злато как Царю, ливан как Богу, смирну как человеку смертному. Волхвы, по изъяснению свт. Димитрия, Митрополита Ростовского, и св. Церкви, были те “цари Аравстии и Сава”, из стран, богатых золотом и благовониями (2 Пар. 9, 1), о которых предсказали пророки Давид (Пс. 71, 10) и Исаия (60, 6), и, вероятно, принадлежали останкам Церкви Данииловой и начаткам языческой.

И не только пастухи и волхвы узнали и исповедали Христа Спасителя, но и каждая тварь, по изречению Церкви, принесла родившемуся Господу дары: Ангелы — пение, небеса — звезду, пас-тыри — чудо, волхвы — дары, земля — вертеп; пустыня — ясли, люди — Матерь Деву, язычество — начаток христианства в своих волхвах. Так в Вифлеемском вертепе и сквозь уничижение родившегося Спаса просияла Божественная слава!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua