Православные храмы

Храм равноапостольного князя Владимира (в Верховной Раде)

Храм при Парламенте нашего государства оборудован в одной из комнат -…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…

Публикации

Феофилакт Болгарский

Известный византийский писатель, богослов и церковный деятель Феофилакт…

Самая легкая заповедь

Жалуются люди, что труден путь ко спасению, что не по силам для них заповеди…

Какая информация полезна человеку

Каждый человек стремится к знаниям, постоянно ищет что-то новое и интересное.…

Юность одно имеет в виду, а именно, что Бог, по всемогуществу Своему, все может сделать, но не знает, что во всем действует Бог премудро, хотя все для Него возможно, однако же творит одно то, чему нужно совершиться.

Неразумно просили ученики — сыны Зеведеевы — сесть “один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем” (Мф. 20, 21) — и Всеведущий сказал им: не знаете, чего просите (Мф. 20, 22). Он опечалил их, желая показать, что всякое неразумное прошение приносит огорчение просящим; такой плод собирает душа, потому что просила неразумно.

Если бы Господь наш, по Своему предвидению, отринул молитву их прежде, нежели изречена была устами их, то можно было бы подумать, что заключает Он дверь Свою молитвам нашим. Но теперь стало видно, что сами молящиеся заграждают себе дверь, когда просят не как должно.

Не как должно молится тот, кто в одном деле соединяет и излагает множество других дел. Погибает дело его, как и дело сынов Зеведеевых. Да не будет и с нами того, чтобы погибло дело наше.

И ты, намереваясь просить, прежде нежели прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, чисто ли оно, внимательно вникни в причину, побуждающую к прошению. Если побуждение, по которому просим, влечет за собою вред, то Уврачевавший сынов Зеведеевых да заградит источники наших прошений.

Всякий, кто просит, должен уподобляться Подателю. Он может дать нам все, но не дает того, что пагубно. Он всегда может простить грехи, но прощает иногда по правде Своей, Он всегда может отказать в милости, но не попускает сего иногда благость Его.

Страх и любовь стоят на страже уст — сего источника слов. Страх останавливает слова срамные, любовь изводит слова досточестные. Уста могли бы не произнести доброго слова, но сего не допустит любовь, могли бы извести слово лукавое, но сего не допустит страх правды.

Все прошения наши восходят к единому Богу: единый слух невидимого Величия внимает прошениям нашим и различает их. Если просим полезного, — приемлет прошение, если вредного, — отвергает. Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно.

Все прошения, приносимые Божеству верою, приемлются Им из рук ее. Обеты и дары, приносимые руками ее, вожделенны Богу. Божественное величие желает получить плоды из рук веры, потому что она сердце просящего очищает от безобразия сомнений ума.

Если же Бог медлит исполнить просьбы — не должно скорбеть нам, как и виноградарь не сетует, но ждет, пока созреет в винограднике его плод, дающий жизнь во время свое.

Благий Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно, то Податель медлит исполнить его.

Податель премудр. Он смотрит на прошение и на время, и, если видит, что прошение в настоящее время бесполезно, будет же полезно впоследствии, блюдет исполнение его до другого времени. Хотя и прискорбно просящему, что не исполнилось прошение его в то же время, но Податель в свое время утешит его пользою.

Если бы исполнялись все прошения, то произошло бы пагубное неустройство, потому что просящие стали бы своими прошениями вредить друг другу.

Хвала Тому, Кто слышит все! Его правда — горнило для всех прошений. Одобряет она прошение истинное, потому что в нем сокрыта жизнь просящих, осуждает прошение лживое, потому что в нем таится смерть для просящего.

Посему, прошения наши предоставим воле Истинного и Милосердого. Он правдою Своею искушает и отвергает прошения для нас вредные, и, по милосердию Своему, исполняет прошения полезные. Возблагодарим Благого за то, что дает Он, и поклонимся Правосудному за то, в чем отказывает.

Он такой Податель, у Которого сокровищница — обильный источник благ, и Который никогда не отказывает в дарах. Если же и отказывает иногда до времени, — отказывает для того, чтобы дар стал драгоценнее для приемлющих и чтобы приемлющий был прилежнее в молитве. Если бы дар подаваем был тотчас, то прекратилась бы молитва.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me