Православные храмы

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…

Публикации

Хвороби душі

Причиною хвороб людини найчастіше є відсутність істинної віри та нерозкаяні…

Второй Предтеча пришествия Христова - святой пророк Илия

Святой пророк Илия — один из величайших пророков Ветхого Завета — родился в…

Семь столпов Православия. История Пятого и Шестого Вселенских Соборов

Торжество Православия над монофизитской ересью на Четвертом Вселенском Соборе…

Многие киевляне встречали на улицах города экзотического вида человека, который круглый год ходит в больших черных трусах. На этот раз мне довелось увидеть его в Гидропарке в роли целителя.

Он подходил к загорающему на пляже, ничего не подозревающему человеку и, решив, что тому нужна неотложная помощь, возлагал ему руки на голову. Это сопровождалось какими-то таинственными словами, после которых отдыхающий, внимая воле посланного свыше целителя, медленно поднимался. И, вопреки принятой врачебной практике, пациент и доктором оказывался не один на один, а в плотном кольце жаждущих исцелиться, а также сочувствующих и зевак.

Сеанс начинался сногшибательными в полном смысле этого слова манипуляциями. Гипнотическим взглядом доктор сшибал пациента с ног. Сзади его тут же подхватывала “группа поддержки” и ставила на место. Кто-то почему-то не валился, а шатался как маятник взад-вперед, и народ, замирая, гадал: ”Упадет – не упадет”. Дальше ловким движением рук, доктор начинал пощипывать, похлопывать, пощупывать незащищенные купальным костюмом места отдыхающего. Вдоволь помяв тело пациента, он поворачивал его спиной к себе и, обхватив мощными руками, взваливал на себя. После этого наступала основная фаза борьбы с многочисленными недугами страдальца – махи руками. Руки вздымались описывая в воздухе замысловатые фигуры вверх, вниз, вправо, влево. Люди, затаив дыхание, ожидали чуда. И оно не замедлило себя ждать. После окончания сеанса пациент своими ногами, без посторонней помощи, правильно определив направление движения, медленно, пошатываясь, шествовал к своей подстилке. И производил впечатление нормального человека. Во всяком случае внешне и сейчас... Что будет потом не знал никто, и, скорее всего об этом, не задумывался.

Профессиональный интерес заставил меня спросить у некоторых “исцелившихся”, думали ли они о смысле всего происходящего и его последствиях. И почему так безропотно разрешали делать эксперименты над собой, вторгаться в святая святых – их души.

Две дамочки с ребенком не разделяв моего беспокойства поведали, что целитель-то этот не простой, у него светлая аура, и энергию берет он от земли, и этой чистой биоэнергией очень помогает людям.

Другая женщина с умным видом долго объясняла, что экстросенсорное влияние совсем не вредно, а наоборот, воздействуя на чакры лекарь штопает рваную карму и очищает ее.

Мужчина средних лет пожал плечами и безнадежно изрек: “Та, мне нечего мерять, хуже все равно ж не будет”. Объяснить, откуда идет такая уверенность, он не мог на аргументы, что это вредит душе, махнув рукой сказал: “Я все равно в это не верю”.

Только одна женщина заволновалась о последствиях подобного влияния, и, как бы оправдываясь, приговаривала: “Я не думала ничего плохого, думала что этот человек от Бога. Я и в церкви была когда-то, свечку ставила. У меня и крестик в косметичке есть. Так может мне его сейчас надеть? Ой, что ж делать?” Совет я ей дала, но остались боль и недоумение за тех людей, которые живут рядом с нами, которые родились в стране с тысячелетней православной традицией и за не такой уж большой исторический отрезок времени потеряли “духовный иммунитет”, который всегда защищал христианина от всякого рода лжецелителей и лжеучителей. Наши предки знали, что при заболевании человеку разом нужно лечить и душу и тело. Св. Симеон Новый Богослов так объяснял это: “Тело, будучи сложено из многих, притом неодинаковых, частей, которые и сами составлены из четырех стихий, когда занеможет, имеет нужду в разных врачевствах и притом составленных из разных трав. А душа напротив, будучи невещественна, проста и несложна, когда занеможет, одно врачевство врачует ее – Дух Святой, благодать Господа Иисуса Христа”.

Святитель  Феофан Затворник указывает и на то, что естественное отношение составных частей человека должно быть по закону подчинения меньшего большему; тело должно подчиняться душе, душа духу, а дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. В Боге должен пребывать человек всем своим существом и сознанием”.

Церковь не устает объяснять, предупреждать и оберегать своих чад от опасности обращения к экстрасенсам и новоиспеченным “целителям”. Церковь же, являясь врачебницей, дает все средства для исцеления души, не возбраняя при этом обращаться к врачам для лечения тела.

 

Татьяна Корсенко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me