Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Публикации

“Свою Україну любІть... за неї Господа моліть...”

У Києво-Печерській Лаврі вшанували пам’ять Тараса Шевченка в зв’язку з…

Светильники Божией Правды

Святые — это люди, которые всецело и деятельно откликнулись на призыв Бога,…

Князь, который равен Апостолам

Словами святого псалмопевца Давида Православная Церковь отмечает славный подвиг…

Многие киевляне встречали на улицах города экзотического вида человека, который круглый год ходит в больших черных трусах. На этот раз мне довелось увидеть его в Гидропарке в роли целителя.

Он подходил к загорающему на пляже, ничего не подозревающему человеку и, решив, что тому нужна неотложная помощь, возлагал ему руки на голову. Это сопровождалось какими-то таинственными словами, после которых отдыхающий, внимая воле посланного свыше целителя, медленно поднимался. И, вопреки принятой врачебной практике, пациент и доктором оказывался не один на один, а в плотном кольце жаждущих исцелиться, а также сочувствующих и зевак.

Сеанс начинался сногшибательными в полном смысле этого слова манипуляциями. Гипнотическим взглядом доктор сшибал пациента с ног. Сзади его тут же подхватывала “группа поддержки” и ставила на место. Кто-то почему-то не валился, а шатался как маятник взад-вперед, и народ, замирая, гадал: ”Упадет – не упадет”. Дальше ловким движением рук, доктор начинал пощипывать, похлопывать, пощупывать незащищенные купальным костюмом места отдыхающего. Вдоволь помяв тело пациента, он поворачивал его спиной к себе и, обхватив мощными руками, взваливал на себя. После этого наступала основная фаза борьбы с многочисленными недугами страдальца – махи руками. Руки вздымались описывая в воздухе замысловатые фигуры вверх, вниз, вправо, влево. Люди, затаив дыхание, ожидали чуда. И оно не замедлило себя ждать. После окончания сеанса пациент своими ногами, без посторонней помощи, правильно определив направление движения, медленно, пошатываясь, шествовал к своей подстилке. И производил впечатление нормального человека. Во всяком случае внешне и сейчас... Что будет потом не знал никто, и, скорее всего об этом, не задумывался.

Профессиональный интерес заставил меня спросить у некоторых “исцелившихся”, думали ли они о смысле всего происходящего и его последствиях. И почему так безропотно разрешали делать эксперименты над собой, вторгаться в святая святых – их души.

Две дамочки с ребенком не разделяв моего беспокойства поведали, что целитель-то этот не простой, у него светлая аура, и энергию берет он от земли, и этой чистой биоэнергией очень помогает людям.

Другая женщина с умным видом долго объясняла, что экстросенсорное влияние совсем не вредно, а наоборот, воздействуя на чакры лекарь штопает рваную карму и очищает ее.

Мужчина средних лет пожал плечами и безнадежно изрек: “Та, мне нечего мерять, хуже все равно ж не будет”. Объяснить, откуда идет такая уверенность, он не мог на аргументы, что это вредит душе, махнув рукой сказал: “Я все равно в это не верю”.

Только одна женщина заволновалась о последствиях подобного влияния, и, как бы оправдываясь, приговаривала: “Я не думала ничего плохого, думала что этот человек от Бога. Я и в церкви была когда-то, свечку ставила. У меня и крестик в косметичке есть. Так может мне его сейчас надеть? Ой, что ж делать?” Совет я ей дала, но остались боль и недоумение за тех людей, которые живут рядом с нами, которые родились в стране с тысячелетней православной традицией и за не такой уж большой исторический отрезок времени потеряли “духовный иммунитет”, который всегда защищал христианина от всякого рода лжецелителей и лжеучителей. Наши предки знали, что при заболевании человеку разом нужно лечить и душу и тело. Св. Симеон Новый Богослов так объяснял это: “Тело, будучи сложено из многих, притом неодинаковых, частей, которые и сами составлены из четырех стихий, когда занеможет, имеет нужду в разных врачевствах и притом составленных из разных трав. А душа напротив, будучи невещественна, проста и несложна, когда занеможет, одно врачевство врачует ее – Дух Святой, благодать Господа Иисуса Христа”.

Святитель  Феофан Затворник указывает и на то, что естественное отношение составных частей человека должно быть по закону подчинения меньшего большему; тело должно подчиняться душе, душа духу, а дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. В Боге должен пребывать человек всем своим существом и сознанием”.

Церковь не устает объяснять, предупреждать и оберегать своих чад от опасности обращения к экстрасенсам и новоиспеченным “целителям”. Церковь же, являясь врачебницей, дает все средства для исцеления души, не возбраняя при этом обращаться к врачам для лечения тела.

 

Татьяна Корсенко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me