Православные храмы

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

Нямецкая икона Божией Матери

Нямецкая икона Божией Матери в 1399 г. была подарена византийским императором…

Небесное воинство. 8/21 ноября Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных…

Успіння Пресвятої Богородиці

Успіння Пресвятої Владичиці нашої Богородиці не привід для скорботи і сліз.…

Часто можно слышать в сторону Православной Церкви укоризненные слова: “Отстает, мол, Православие от жизни. Ходят в Церковь только старики, а молодежи почти нет! А вот “Церковь Христа”– то, что надо! Молодежь в нее валом валит!...”

Да, действительно, молодежи в православных храмах сравнительно мало, но является ли это свидетельством того, что Православие устарело?

Ничто вмире так не изменчиво, не стабильно и не капризно, как мода. Мода на одежду, на музыку, на машины... Да разве перечислить всего, что подвергается влиянию моды! Но, наверное, страшнее всего – гуляние моды по человеческим умам.  Модные политические, философские и даже религиозные взгляды врываются в нашу жизнь, будоражат ее, потом так же уносятся, а после себя оставляют руины надежд, где царит дух разочарования и уныния. Куда теперь? Поспевать за новой модной волной или искать чего-то более стабильного?

Давно, не без малой иронии, замечено, что новое поколение обвиняет старое в консерватизме. В этом же обвиняют и Православие.

Да, Православная Церковь консервативна. Но для нее консерватизм – это хранение от вседозволенности порочной человеческой воли, ума и чувств, которыми так часто пользуется изменчивая мода.

Возникновение новых псевдохристианских конфессий мы можем также расценивать как сделку с модой, требующей с одной стороны развязанности, легковесности, а сдругой – каких-то новых мистических впечатлений и переживаний. Наша Церковь бережно хранит благовестие апостолов, следуя их словам: “...если бы даже и мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтомы благовествовали, да будет анафема” (Гал. 1,6);  “...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1Ин. 4,1).

Согласно пророчествам Священного Писания зло в мире набирает масштабы и силы. Зная это, Церковь внимательно присматривается ко всему, что завладевает умами и чувствами людей, оценивает с позиции христианского ума и сердца. Поэтому неудивительно, что возникают недовольства со стороны тех, кем овладел или овдадевает демонический дух Антихриста. Стало модным у многих людей желание без особенных усилий и трудов устроить свою жизнь. Подобно этому подбирается и вера, не требующая усилий и духовного напряжения, комфортная, или даже развлекающая. Вероятно, в этом также кроется причина того, что не много молодежи в  Православных храмах, так как Православие требует именно усилий духа и самоотверженности. Чаще в храмах можно увидеть молодых людей с серьезным, мыслящим взглядом, лишенными ветренности и пустоты. То, что мало в Православных храмах молодежи – это беда прежде всего не Црекви, потому что врата ада ее не одолеют, а государства, ведь молодежь – его будущее. А какое будущее у тех, кто живет мечтами об одних развлечениях и не способен думать, анализировать,работать над своим внутренним миром?

Мне радостно видеть в храмах людей, которым уже более пятидесяти лет, так как в основном это поколение росло в безбожную эпоху, твердо утверждаясь в атеизме. И слава Богу, что эти люди сумели это мировоззрение сломать, сумели покаятся, переосмыслить свою жизнь. В таком возрасте это очень не просто, особенно, когда в почтенные годы нужно исповедываться в гнусных грехах молодости и признаться самому себе и другим, что большую часть жизни зло грешил.

Отставанием Православной Церкви от современности некоторые считают также слабую ее активность в сферах социального служения, тогда как “протестанты помогают людям”. Пожалуй, это более тонкий вопрос.

Было бы неблагодарностью ругать протестантов за то, что они помогают нашим соотечественникам в тяжелое время, лишь бы эта помощь была бескорыстной, а не заманиванием в свои общины гуманитарной помощью.

Известно, что ломать легче, чем строить. Пострадавшая более других во времена советских гонений на веру, Православная Церковь только возраждается, восстанавливается. И процесс этот непростой.  Не хватает многого. Прежде всего делателей жатвы. Ограбленная в свое время советскими властями, Церковь испытывает и материальные трудности. Очень ощутимо противостояние некотрых политических течений. Есть тут и доля собственной человеческой инертности. Но, сейчас по всей Украине образовывается множество православных приходов, при которых действуют воскресные школы для детей и взрослых, выходят периодические издания, осуществляется помощь в больницах, тюрьмах, организовываются бесплатные обеды... Возможно, со временем этот процесс наберет большую силу. Все же это не главное. Если посмотреть на западный мир, то мы увидим, что там, во многих странах, социальный уровень очень высок, протестанский мир ловко справляется с социальным служением, однако храмы все менее и менее заполняются людьми, а от предстоятелей церквей, имеющих государственный статус, народ начинает требовать разрешить то, что нецеломудренно, греховно, например, прошу прощения, однополые браки или дикие пляжи.

Главное – это слово истины. Служение же ближнему естественно вытекает из покаяния и веры в Бога. Истина вечна, неизменна, как вечен и неизменен Сам Бог. И это слово Православная Церковь несет вот уже почти две тысячи лет. Многое за это время на земле менялось, рождались и умирали великие люди, появлялись и исчезали большие города и государства, а Православная Церковь, часто подвергаемая прямым гонениям, живет согласно словам Христа. Но отклик на это слово требует серьезности, потому что это вопрос жизни и смерти. К серьезному, не под дурманющую музыку рока или ради только материальной выгоды, осмыслению жизни призывает Церковь. Не к потыканию человеческим страстям, а к покаянию звучит ее призыв. Кому это может не нравиться? – ответ дайте сами.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua