Православные храмы

Храм Архистратига Михаила (при Национальной академии внутренних дел Украины)

С конца 90-х годов ХХ столетия духовенство Макарьевского храма города…

Храм сорока мучеников Севастийских (в 5 й больнице Святошинского района)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 9/22 марта 1999…

Храм мученика Иоанна Воина (при госпитале воинов-интернационалистов в Пуще-Водице)

Небольшой деревянный храм-часовню при госпитале открыли в январе 2007…

Публикации

Можно ли верить в домового?

Каждый из нас наверняка встречал людей, которые с гордостью заявляли: “Я видел…

Наркомания: шаг в бездну

Корни наркомании уходят в далекое прошлое и пышным цветом расцветают в эпоху…

Учение святого апостола Павла о воскресении мертвых

на основании текста из его Послания к Солунянам, читаемого во время…

Самый Великий Пост длится 40 дней — от Чистого Понедельника до пятницы Шестой Недели.

В течение всего поста не полагается совершать литургию в будние дни недели. Великий Пост есть время покаяния и печали о своих грехах, а литургия радостная служба, за которой мы вспоминаем воскресение Христово. Но так как оставаться целую неделю без возможности причаститься христианам было слишком тяжело, то была установлена особая служба — называемая Литургией Преждеосвященных Даров, за которой верующие могли причащаться Дарами освященными заранее. Литургия Преждеосвященных Даров совершается Великим Постом по средам и пятницам, по субботам совершается Литургия Иоанна Златоуста, а по воскресеньям — Литургия Василия Великого.

Первую неделю Великого Поста по церковному уставу полагается проводить особо строго.

По вечерам на первой неделе (в понедельник, вторник, среду и четверг), в начале повечерья, читают  Великий Канон Андрея Критского. В этом каноне рассказывается вся ветхозаветная и новозаветная история, обращая внимание на ее нравственный смысл.

В первое воскресенье Великого Поста совершается Торжество Православия, установленное в Византии после победы православия над ересью иконоборчества (иконоборцы не признавали — почитания икон). Второе воскресенье  Великого Поста посвящено Св. Григорию Паламе, Архиепископу Солунскому.

Третье воскресенье, с которого начинается четвертая неделя Великого Поста, посвящено Кресту Господню и вся четвертая неделе называется крестопоклонной. Накануне крестопоклонного воскресенья на всенощной выносится крест и совершается такое-же поклонение ему, как и накануне Воздвижения. Церковь знает, что постный подвиг трудный и поэтому в середине поста она ободряет своих верных детей, благословляя их крестом и напоминает нам, что Господь принял за нас на кресте горазда более трудный подвиг.

Четвертое воскресенье посвящено намята Св. Иоанна Лествичника, знаменитого подвижника и учителя монахов который написал книгу “Лесница”.

На пятой неделе поста в среду вечером, или в четверг утром снова читается Великий Канон Андрея Критского, на этот раз весь полностью. Эта служба называется Великим Стоянием. На ней тоже читается житие преп. Марии Египетской, великой грешницы, ставшей праведницей. На этой же неделе Литургия Преждеосвященных Даров совершается еще в четверг.

Пятое воскресенье посвящено Преп. Марии Египетской.

Обычно на время Великого Поста приходится празднование Благовещения — 25-го марта ст. ст. В этот день послан был Гавриил к Деве Марии возвестить Ей несказанную радость, что Она родит Сына предвечного Бога и спасет людей от грехов их. Вся служба этого праздника удивительно нежная и светлая. Тысячи лет ждало все человечество, когда же явится в его среде Та, Которая сможет принять в Себя Божия.

В пятницу на шестой неделе кончается Великий Пост. В одной из молитв этого дня мы услышим: “Душеполезную совершив четыредесятницу и священную седьмицу страсти Твоея, просим видети, Человеколюбче”.

Суббота шестой недели называется Лазаревой Субботой. В этот день мы вспоминаем воскресенье Лазаря.

Воскресенье после шестой недели поста называется Вербным Воскресеньем— это двунадесятый праздник в память входа Господня в Иерусалим, когда народ с пальмовыми ветвями в руках встречал Его. За всенощной под этот праздник мы стоим в церкви с зажженными свечами и ветками вербы или пальм в руках”.

В день Вербного Воскресенья вечером, на отпусте, священник говорит: “Грядый Господь на вольную страсть”, и мы вступаем в Страстную Неделю, в самое святое время года. Весь церковный год является подготовлением к Страстной Неделе и Пасхе. В первые дни Страстной Недели — Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду — строй богослужений очень напоминает службы Великого Поста и мало чем отличается от него.

В Великую  Среду со скорбью вспоминаем мы предательство Христа Спасителя Иудой, — но тут же вспоминаем и покаяние грешницы, возлийшей миро на Христа и отершей ноги Его волосами своими.

В Великий Четверг великопостный строй богослужения нарушается. В этот день мы вспоминаем установление Христом таинства причащения. Совершается литургия Св. Василия Великого, а в архиерейских храмах чин “омовения ног” по примеру Христа, умывшего за Тайной Вечерью ноги ученикам.

Вечером в четверг совершается утреня Великой Пятницы, за которой читаются так называемые Двенадцать Евангелий, в которых рассказывается вся история страданий Христовых. За, этой службой мы стоим с зажженными свечами, которые потом несем домой и по старому православному обычаю делаем на косяках дверей знак креста страстной свечой.

В Великую Пятницу, в день когда умер на кресте Спаситель, не совершается литургия. Утром служатся Царские Часы, на которых читают снова все Евангелие о страданиях Христа. Днем в Великую Пятницу совершается вечерня с обрядом выноса плащаницы. На плащанице, которую выносят в церкви, написан образ Спасителя, положенного во гробе.

После окончания вечерни и выноса плащаницы обычно читаются очень трогательные молитвы, так называемый “Плач Богородицы”.

Вечером в пятницу, а по уставу, который соблюдается в некоторых церквах, рано утром, на рассвете, в субботу служится утреня Великой субботы с чином погребения Христа. За этой службой читаются длинные стихири по очереди со стихами из 118-го псалма; Сын Божий не только стал человеком, но и испытал самое страшное в человеческой жизни — смерть и схождение во ад. Этим вхождением во ад были спасены и искуплены все человеческие души, находившиеся в аду.

Утром в Великую Субботу совершается литургия, которая соединяется с пасхальной вечерней. За этой вечерней поются торжественные стихи: “Славно бо прославися” и “Господа пойте и превозносите во вся веки”. Между чтением апостола и Евангелия поется пасхальный стих: “Воскресни Боже суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех”. В это время священники меняют черные великопостные облачения на белые, пасхальные. Также меняют украшения аналоев и икон. Евангелие читается уже пасхальное. В древнее время христиане так и не расходились из церкви после субботней литургии. В память этого после литургии совершается освящение хлеба и вина, которыми христиане питались в этот день.

С вечера, в субботу, начинают читать, около находящейся по средине церкви плащаницы, Деяния Апостолов. Очень хорошо, чтобы прихожане, и взрослые и дети, приходили читать; в церкви в этот день. Тут можно читать и по-славянски, и по-русски и на любом другом языке. В одиннадцать иди в половине двенадцатого совершается полунощница с пением канона Великой Субботы “Волною Морскою”. В двенадцать часов мы выходим из церкви крестным ходом под пение: “Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси”. Христос воскрес, как было обещано в древних пророчествах на третий день, с самым наступлением этого дня. Ни одной минуты, ни одной секунды не хотел Господь задержать спасение человечества и мы также в первое же мгновенье наступившего воскресенья начинаем праздновать Воскресенье Христово.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me