Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…
Публикации

Псевдопатриотизм вокруг нас

В мировой истории разные государства имели много различных эпитетов в своих названиях. Они именовались и “великими”, и “поднебесными” и “непобедимыми”. Но только Русь называлась Святой. И пока она была свята, была и великой, и непобедимой. Именно Православная Церковь объединила многочисленные племена полян, древлян, северян, вятичей и других в один народ Божий. Но сейчас мы наблюдаем возрождение многообразного язычества под лозунгами патриотизма и возвращения к истокам – это попытка навязать ослепленному своим грехом, отошедшему от Бога, но все же в чем-то еще православному народу  примитивное и грубое идолослужение. Хотя идолы бывают разными – от каменного изваяния, водруженного неподалеку от Софии Киевской, до приторных музыкальных медитаций Аум Синрике, – поклоняющиеся им в любом случае разрушают не только себя, но и основы православной славянской государственности. Еще римские императоры гарант государственного благоденствия видели в единстве религиозных воззрений своих подданных. Но римские божки были мертвыми, они не давали народу жизненного объединяющего начала. И только начиная с Константина Великого, когда христианство, окончательно утвердившись, посрамило своих бесчеловечных гонителей, Римская империя ожила и стала поистине великой. Произошло это потому, что православие – это не теория, а жизнь в единстве с Единым и Всемогущим Господом.

Нынче модно и престижно говорить о православности Украины. Настолько модно, что на троллейбусных талончиках печатают изображения надвратного Благовещенского храма Золотых Ворот. На пивных банках светлого оболонского пива – храмы святой Лавры. На винных и водочных этикетках – священные изображения – вплоть до Тайной Вечери Господней. Красиво? В каком-то смысле да. Но кто, имея в душе хотя бы остаток человеческих чувств, ради “красоты” захотел бы обклеить пол своей комнаты фотографиями своих родителей?.. А по священным изображениям на этикетках, коробках, талончиках, ставших мусором, получается можно топтаться? Но если это стало для нас возможным, то, наверное, потому, что к Богу мы давно перестали относиться как к Отцу, хотя без Его благодати нам не дано сделать ни единого вздоха, не говоря уже о всех тех благах, которые мы имеем по Его милости, по Его долготерпению к нам.

Дорого нашему сердцу имя святого равноапостольного князя Владимира. Но берем одну гривну и видим, как изображение великого святого сделали конъюнктурным украшением купюры. В Свято-Кирилловском храме г. Киева сохранилась фреска XII века, на которой святой Владимир изображен благодарными потомками таким, каким он был, без пародийных украшений, которых “удостоили” угодника Божия на бумажной гривне. И опять же, храмы и иконы на деньгах, которыми платят не только за хлеб, но и за убийства, за аборты (детоубийства), за услуги гетер – разве это не попытка выхолащивания остатков страха Божия из наших несчастных душ?

Появились сигареты с названиями “Казак”, “Атаман”, водка  “Гетьман” как некие атрибуты потомков украинских казаков. Из советской и постсоветской  истории мы знаем о казаках только как о вольнолюбивых романтиках, скитающихся в поисках легкой наживы, пьющих и гуляющих безо всякого предела. А знаем ли мы, что именно за православную веру отдавали свои жизни запорожцы?! Разве не вера православная давала им решимость и силу сотней сражаться против тысячи?! Многие ли из нас знают, что именно под эгидой запорожских казаков была основана Киево-Могилянская Академия во времена самого жестокого папского засилья?

Извращенное понимание национальной идеи привело в 1992 году к страшному расколу. Что руководило его инициаторами – имеющий разум да разумеет.

Патриотизм может быть созидающим, если он стремится хранить и умножать благие таланты, дарованные Богом государству или народу, для духовного развития и благоденствия. Но патриотизм становится разрушительной силой, если он тщится в душе человеческой и в жизни народа вытеснить собой Бога, встать на Его место безумным властным кумиром, чтобы подчинить себе все чаяния нации. Такой “патриотизм” также противоположен любви на уровне нации, как и эгоизм, нарциссизм противоположен любви на уровне отдельной личности.

“Моя вера – мое дело”, “Какой бог мне нравится, такому и буду служить”, “В какую церковь хочу – туда и хожу”, – раздается сегодня и по ТV, и со страниц газет. Безусловно, человек, выбирая вероисповедание, свободен, также свободен, как и в выборе между жизнью и смертью. Но если в этом выборе человеком руководит не стремление к Истине, а все то же греховное самообожение, поиск плотского и “душевного” комфорта, “псевдонациональная” или иная ложная предпосылка, то человек, ведая или не ведая, выбирает смерть и смерть вечную. Потому что всякая ложь – вне Истинного и благого Бога и Его святой Православной Церкви.

Современный интерес к язычеству – это уже не культурологический экскурс для интеллигентных умов, а плод расцерковленности общества, пленившегося идеей коммунистического земного рая без Бога. Возрождение язычества и разнообразные псевдохристианские подделки наряду с экспансией западной антикультуры влекут за собой духовное самоубийство православного украинского народа, за которым последует и полное физическое уничтожение наших культурных ценностей или консервация их в некие гетто.

Есть ли у нас шанс выбраться из этой лукавой бездны? Безусловно. Пока еще есть. Это наше сознательное, исполненное решимости и раскаяния возвращение к ждущему и любящему нас Отцу.

Олег Хоменко

 

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu