Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (Северное кладбище)

Отпевание проходит в ритуальном зале кладбища.

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…
Публикации

Подвиг, достигший небес.

Епископ Валериан (в миру Василий Несторович Рудич) родился 12 апреля 1889 г. по…

Святитель Афанасий, Патриарх цареградский, Лубенский чудотворец

Святитель Афанасий III, патриарх Цареградский, в миру Алексей, родился в 1580…

Яке у нас сьогодні свято, мамо?

За шість днів до іудейського свята Пасхи Іісус Христос у супроводі Своїх учнів…

Труд - путь ко спасению

В условиях современной жизни родителям нелег­ко влиять на светское образование детей: для млад­шего и среднего возраста программа стандартна и составляется государством.

Было бы бесполезно обсуждать – что из этой про­граммы образования является действительно необ­ходимым, а что – ненужным балластом. Будем счи­таться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это хри­стиане первых веков – времен господства языче­ства.

Вопрос для родителей состоит только в том, нуж­но ли дополнять чем-либо обычное школьное об­разование (сверх духовного воспитания). Этот воп­рос следует решать строго индивидуально – в за­висимости от склонности ребенка.

В общем случае — этого делать не надо, все сво­бодное время, которое остается у школьников и их родителей, лучше употреблять на дополнение светского образования духовным (изучение Священного Пи­сания, истории Церкви, жизни святых отцов и бо­гослужения).

Нужно помнить, что всякое светское дополне­ние школьного образования будет отнимать время и силы у ребенка и отразится ослаблением его духовного разви­тия, о значении которого для детской души гово­рить излишне. И не будут ли подобные занятия – светскими науками дополни­тельные к школьным, теми "заботами житейскими", которыми не следу­ет отягчать свои сердца, по заповеди Самого Гос­пода (Лк. 21, 34)?

Приобретение истинной мудрости не зависит от количества прочитанных книг. Об этом пишет епис­коп Феофан Затворник: "Пусть считается главным – изучение веры, пусть лучше время назначается на дела благочестия и. в случае столкновения, преиму­ществуют последние над научностью" ("Путь ко спа­сению").

Но для некоторых детей могут быть сделаны ис­ключения. Это будет тогда, когда у ребенка с дет­ства проявляются определенные склонности, напри­мер, к музыке, живописи, поэзии, изучению приро­ды и т.д. В этом случае родителям надо способство­вать развитию в ребенке данных ему от Бога талан­тов и искать соответствующих учителей.

Иначе обстоит дело с развитием в ребенке специаль­ных трудовых навыков. Этой стороной образования в интеллигентных семьях часто пренебрегают.

Нужно приучать детей к труду с самого раннего возраста и приучать их, по возможности, самим об­служивать себя. Воспитывая детей, родители мо­гут постепенно развивать у них специальные тру­довые навыки и знания, которые в дальнейшей жиз­ни им пригодятся, будут облегчать жизнь, сделают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные минуты жизни или в тяжелые годины.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей шить простые платья и белье, вязать и про­изводить перешивку, ремонт одежды и стирку бе­лья. Каждая девочка должна вместе с тем быть обу­чена готовить пищу и хорошо разбираться в сортах и качестве продуктов питания.

Для мальчиков очень важно овладеть начатками ремесла столяра, слесаря, плотника, электромонте­ра, переплетчика, уметь приобретать Товары и услуги Киев на ВсеСделки.

Девочек можно научить художественному шитью и вышиванию. И мальчикам, и девочкам очень по­лезно приобрести начатки знаний и навыков в об­ласти медицины: перевязывать и бинтовать раны, оказывать первую помощь при несчастных случаях и т.п.

Если в распоряжении семьи имеется клочок зем­ли, то всех детей следует приучать к практике ого­родного дела и садоводства.

Чем глубже знания удается дать детям по каким-либо из вышеперечисленных профессий, тем луч­ше: родители могут быть спокойны за дальнейшую участь своих чад в практическом отношении. Они везде будут полезны и не будут нуждаться в хлебе насущном.

Николай ПЕСТОВ

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu