Православные храмы

Храм мучеников Адриана и Наталии (на Лесном массиве)

Первый молебен перед началом строительства был отслужен 26 августа /…

Храм святителя Димитрия Ростовского и равноапостольных Константина и Елены (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм в честь пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи

Однопрестольный деревяный храм. 6 февраля 2014 года в Соломенском…

Публикации

Так или иначе благодать Божия касается верующего сердца

С момента раскола в Православной Церкви в Украине в 1992 году общество стало…

Кто принес в Украину веру бахаи

Вопрос стремительного развития неорелигий является одним из самых главных для…

Церковная продленка, или как привить детям православную культуру

В последнее время уделяется огромное внимание проблеме работы с молодежью в…
В условиях современной жизни родителям нелег­ко влиять на светское образование детей: для млад­шего и среднего возраста программа стандартна и составляется государством.

Было бы бесполезно обсуждать – что из этой про­граммы образования является действительно необ­ходимым, а что – ненужным балластом. Будем счи­таться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это хри­стиане первых веков – времен господства языче­ства.

Вопрос для родителей состоит только в том, нуж­но ли дополнять чем-либо обычное школьное об­разование (сверх духовного воспитания). Этот воп­рос следует решать строго индивидуально – в за­висимости от склонности ребенка.

В общем случае — этого делать не надо, все сво­бодное время, которое остается у школьников и их родителей, лучше употреблять на дополнение светского образования духовным (изучение Священного Пи­сания, истории Церкви, жизни святых отцов и бо­гослужения).

Нужно помнить, что всякое светское дополне­ние школьного образования будет отнимать время и силы у ребенка и отразится ослаблением его духовного разви­тия, о значении которого для детской души гово­рить излишне. И не будут ли подобные занятия – светскими науками дополни­тельные к школьным, теми "заботами житейскими", которыми не следу­ет отягчать свои сердца, по заповеди Самого Гос­пода (Лк. 21, 34)?

Приобретение истинной мудрости не зависит от количества прочитанных книг. Об этом пишет епис­коп Феофан Затворник: "Пусть считается главным – изучение веры, пусть лучше время назначается на дела благочестия и. в случае столкновения, преиму­ществуют последние над научностью" ("Путь ко спа­сению").

Но для некоторых детей могут быть сделаны ис­ключения. Это будет тогда, когда у ребенка с дет­ства проявляются определенные склонности, напри­мер, к музыке, живописи, поэзии, изучению приро­ды и т.д. В этом случае родителям надо способство­вать развитию в ребенке данных ему от Бога талан­тов и искать соответствующих учителей.

Иначе обстоит дело с развитием в ребенке специаль­ных трудовых навыков. Этой стороной образования в интеллигентных семьях часто пренебрегают.

Нужно приучать детей к труду с самого раннего возраста и приучать их, по возможности, самим об­служивать себя. Воспитывая детей, родители мо­гут постепенно развивать у них специальные тру­довые навыки и знания, которые в дальнейшей жиз­ни им пригодятся, будут облегчать жизнь, сделают их более полезными членами общества, а может быть, и дадут кусок хлеба в трудные минуты жизни или в тяжелые годины.

Как правило, каждая мать должна научить своих дочерей шить простые платья и белье, вязать и про­изводить перешивку, ремонт одежды и стирку бе­лья. Каждая девочка должна вместе с тем быть обу­чена готовить пищу и хорошо разбираться в сортах и качестве продуктов питания.

Для мальчиков очень важно овладеть начатками ремесла столяра, слесаря, плотника, электромонте­ра, переплетчика, уметь приобретать Товары и услуги Киев на ВсеСделки.

Девочек можно научить художественному шитью и вышиванию. И мальчикам, и девочкам очень по­лезно приобрести начатки знаний и навыков в об­ласти медицины: перевязывать и бинтовать раны, оказывать первую помощь при несчастных случаях и т.п.

Если в распоряжении семьи имеется клочок зем­ли, то всех детей следует приучать к практике ого­родного дела и садоводства.

Чем глубже знания удается дать детям по каким-либо из вышеперечисленных профессий, тем луч­ше: родители могут быть спокойны за дальнейшую участь своих чад в практическом отношении. Они везде будут полезны и не будут нуждаться в хлебе насущном.

Николай ПЕСТОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua