Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Публикации

«Трудом своим вся приобрете». История Сербской Православной Церкви

Константинопольские патриархи, подчинив себе в 1766 г. Сербскую Церковь,…

Преподобный Иоанн Синайский (Лествичник)

История не сохранила точного времени жизни преподобного Иоанна Лествичника.…

Столп и утверждение истины

Выполняя повеление, которое дал Спаситель апостолам на Елеонской горе, ученики…

«...Один вопрос у меня остается невыясненным: почему добрый и всемогущий Бог допустил на земле зло? Я знаю: Вы будете все сваливать на согрешившего человека или на сатану. Но это не убедительно, потому что Бог ведь сильнее его».

Найти ответ на Ваш вопрос будет легче, если мы, прежде всего, поймем, что такое добро? Божье добро — не колесо фортуны. Добро немыслимо без проявления воли. Человек — не автомат, который можно было бы зарядить на добрые дела.

Грех и зло — понятия идентичные. Грех пришел в мир через непослушание сначала ангела, а потом человека. Зло потому зло, что оно пришло в мир вопреки воле Божией.

Но мог ли Бог недопустить зло в мир? Конечно, мог бы. Но тогда человек не был бы человеком со свободной волей.

Если хозяин дает своим людям полную свободу, то это добрый хозяин. Когда же люди свою свободу обращают в непослушание, тогда зло открывает свое лицо. Виноват ли в этом хозяин? Нисколько!

Знал ли Бог к чему приведет зло, вошедши в мир? Конечно, знал. Иначе, Он не был бы Богом.

В чем же дело?

Представим себе, что на земле воцарилось только добро, а о зле нет даже понятия. И здесь возникает вопрос: кто знал бы, что у нас есть добро, если его не с чем сравнить?

В таком случае на земле жили бы не люди, а какое-то сборище автоматов, не имеющих ни веры (она не нужна), ни стремлений (к чему стремиться?), ни совести (греха-го нет), ни любви, ни заслуг (ведь и вины нет). Хотели ли бы Вы быть таким человеком?

Как это ни странно, зло делает добро сияющим. Мы не имели бы никакого понятия о добре, если бы не знали о существовании зла. Мы ничего не знали бы о тепле, не зная, что такое холод, а равно не знали бы ничего о свете, хотя и жили бы в нем, не зная, что такое темнота. Мы не знали бы, что такое лицо без изнанки, что такое «вперед» без «назад», что такое мягкое без твердого, что такое чистое без грязного и так без конца.

Вообще же, мы не можем знать конечную цель мироздания. Это выше нашего понятия. Нам открыто одно: в Царстве Божием, куда не будет иметь доступ никакое зло, жизнь откроется в совершенно ином плане, где каждый искупленный грешник не потеряет своей индивидуальности, свое сознание, что он был грешник, а теперь искуплен Христом от власти греха и зла навеки, и это сознание будет источником бесконечной радости.

И сегодня мы, люди, можем радоваться, потому что Бог, несмотря на нашу греховность и расположение ко злу, не отрекся от нас, а продолжает нас любить, как и Писание говорит:

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 8).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua