Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Троещина)

Небольшой деревяный однокупольный храм из брусьев принадлежащий…

Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Публикации

Икона Пресвятой Богородицы “Лепавинская”

Икона Пресвятой Богородицы “Лепавинская” — одна из самых почитаемых икон в…

Скупой платит вечно

Известное евангельское изречение о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь…

“Жена, боящаяся господа, достойна хвалы”

“Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная, как гниль в костях…

Наши деды-прадеды веками, живя православно, удалились от всякой «бесовщины», а если знакомили детей с силами зла в образах Бабы-Яги, Кащея и др. сказках, то только для того чтобы ребенок знал, что силы зла будут побеждены, и обязательно восторжествует добро.

И никогда при этом не было и привкуса заигрывания с нечистью. Нынче все наши традиции попраны, а взамен им возрождаются традиции жителей дремучих лесов, темных пещер, с их верованиями, языческими страхами, приемами общения с нечистой силой.

Но самое страшное, что все это применяется на практике к нашим детям, входящим в ХХІ столетие, и не где-нибудь в сатанинских сектах, а в наших родных школах. Учителя не ведая, что «творят» или сознательно, подвергают ребят опасности, которая в церковной практике называется одержанием или беснованием. А происходит все  в виде невинной игры и театрализованных действий на школьных вечерах и праздниках.

О  духовном нездоровье нашем  говорят и пишут много. Но не многие осознают до конца суть этого нездоровья и его духовные корни.

Одной из таких причин есть болезни вызванные духами зла, с которыми многие, в наше время, бездумно вступают в контакт.

Святой праведный Иоан Кронштадский говорил:

«Опыт каждого из нас, и здравый смысл , история жизни святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов… Я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы, по неисповедимым судьбам Божьим, и производили в них умственное помешательство, произносили через них страшные хулы и сквернословия».

Все бегали по школе, как сумасшедшие, и выгоняли нечистую силу.

Знакомство с тем, как проводится праздник “хелоувин”, пришедший с туманного Альбиона, началось в 1998 году с восторженного письма ученицы 112 киевской школы. Вот краткие выдержки: “Так начинается прекрасный праздник “хелоувин”. Каждый класс украшал свой кабинет, чтобы он был как можно пострашнее. На залитых кровью стенах висели черепа с червяками, летучие мыши. Под потолком гирлянды из черных котов и чудовищ с блестящими глазами. На окнах - прозрачные огромные привидения, посреди комнаты стоял скелет, на столе лежала отрубленная голова куклы и топор, красный от крови. А самое почетное место занимала тыква с вырезанными глазами - треугольниками.

Учителя обошли все классные комнаты, определили самую страшную и наградили победителей грамотой. Был еще один конкурс на самую страшную стенгазету. А потом все ученики, одетые в костюмы разной нечисти рассказывали истории своей смерти или бесчестных поступков, пели песни о “хелоувин” и кричали страшные проклятия. После этого все бегали по школе, как сумасшедшие, и выгоняли нечистую силу. Сами же превратились в “святых”.

… Я смотрю на фотографии: миловидные мальчики и девочки склонились, оскалившись, над обезглавленным тельцем куклы Маши. В руках одного из них окровавленный топор. А ведь совсем недавно кукла была чьей-то “дочкой” в девченочьих играх в “дочки-матери”…

Учитель английского языка, когда я пришла в школу, долго и увлеченно рассказывал мне, как весело проходил у них этот праздник, как он нравился ребятам. Правда, в этом году после беседы, его все же “причесали”, исправили и облагородили сделав образцово-показательным, убрав все ужасы. Но фотокорреспондента почему-то не пустили.

На стенах висели очаровательно оторванные руки.

А то, что такие праздники нравятся ребятам, что особенно беспокоит мы убедились сами, решив непосредственно пообщаться со старшеклассниками киевской школы № 89, где праздник только набирал размах. Вот некоторые из впечатлений: “Понравились зубастые мальчики и фиолетововолосые девочки в классе. Оказалось в школе много ведьмочек, гадючек и прочей твари”.

“На стенах висели очаровательно оторванные руки, мило окровавленные головы (рисунки). Создавалось ощущение, что школа и впрямь место приятного времяпрепровождения”.

“В прошлом году было интереснее: на каждом этаже стоял где гроб, где скелет. Каждый урок нас посещали какие-то люди, ряженные в монстров, дракул” и т. п.

А еще праздник понравился многим потому, что дал возможность: “разнообразить школьную жизнь”, “повеселиться”, “поднять настроение”, “объединить всех”, “отдохнуть душой”, “прогулять уроки”, “показать свои темные стороны”, “расслабиться”.

Некоторым он все-же показался все же блеклым и примитивным: “Хотелось бы побольше жутких костюмов, каких-то приколов. А наша школа была всего лишь украшена страшными картинками, а на дверях кабинетов - названия типа “Химия - крематорий”, “Алгебра - чистилище”, да еще концерт о школьной жизни. Мы не имеем достаточно денег, информации, атрибутов и костюмов. Но вскоре, я думаю, что этот праздник будет проходить на достойном европейском уровне”.

“Думаю, что надо перенимать с Запада только лучшее и “хелоувин” - это именно то, что можно перенять”.

И совсем уже “гласом вопиющего в пустыне” звучали ответы опонентов, которые считали, что “этот праздник граждане Украины праздновать не должны”.

“Я считаю, что этот праздник не принес никакой полезной информации. Для меня это еще один праздник - прогул. Он не нужен нашей стране, т.к. не имеет ничего общего с украинскими праздниками. Это еще одно не лучшее нововведение с Запада”.

 

“Я больше всего боюсь вырасти и стать взрослым”

– это один из ответов на вопрос: “Чего вы боитесь больше всего?”, - который задавался в обычной средней школе. Из 241 человека, от семилеток до подростков, только 10 жизнерадостно заявили: “Я ничего не боюсь”. Все знают, что жить нынче страшно. И дети, из числа 231 которые отвечают, чего- именно бояться интуитивно чувствуют опасность от взрослых. Ведь именно они погружают детскую жизнь в атмосферу страхов и кошмаров. Правда, одни дяди и тети открыто называют вещи своими именами, например, “это - фильм ужасов”, а другие подают свои отравленные блюда под соусом “это же круто” или “это же весело”.

Кипит - шумит столичный универмаг “Детский мир”. Возле одного из прилавков взрыв непристойного хохота - там толпятся дети и подростки. Что же могло вызвать такое буйное веселье? Подхожу и глазам своим не верю. Нашим детям предлагают для игр собачьи испражнения, сопли, тараканы, отрубленный палец, сахар с трупами мух, червяки и другие подобные вещи, которые раскупаются, несмотря на немалую цену: собачье дерьмо, например, стоит аж 7,60 грн.

Наверное, на моем лице появилась такое откровенное недоумение, что продавец посчитал нужным объяснить: “А что тут такого? Сейчас такими приколами увлекаются во всем мире. Это же весело”. Да, со смеху помрешь, угостив одноклассника сигаретой - вонючкой (штука 6, 90 грн.), конфетой, которая окрашивает рот, или подсыпав ему порошок - чесотку. Особенно интенсивно раскупаются кровавые капсулы, маски вурдалаков, клыки вампиров, когти ведьм в преддверии праздника “хелоувин” и новогодних праздников. Сейчас в некоторых школах нововведение - новогодние вечера проходят, как “Бал у сатаны”, со всеми особо приближенными и почетной свитой...

Лорд тьмы собирал души умерших за минувший год.

О смысле и истоках праздника  “хелоувин” многие ребята вообще не имели представления. Твердили заученно: “Праздник был устроен ради знакомства с традициями других народов”. Не многие знали, что “хелоувин” в переводе означает “канун всех святых”. Смысл его не могла вразумительно объяснить даже учительница английского языка: “Мы прививали детям любовь к английскому языку. Праздник очень древний. Его ввели кельты, друиды. Из Ирландии переселенцы его перенесли в Англию и Америку. Там были даже фестивали. Это праздник перехода осени к зиме. Древние одевались в ведьм, вурдалаков, чтобы отпугнуть от своих домов настоящую нечистую силу. Ставили для них еду, маленькие подарки… Ну, делали такой спектакль, чтобы их ублажить, отпугнуть. Ничего страшного…”.

Но не очень было понятно, почему ведьма может испугаться ведьму… и т. д. Кстати, самой учительнице, которая добросовестно вычитывала и переводила этот текст из книги, наверное, это тоже не очень понятно, потому что объяснить этот феномен она так и не смогла, а механически читала дальше: “Лорд тьмы собирал души умерших за текущий год. В новый год  - в начале зимы - наступало царствование принцессы Тьмы…”.

Маленькая справка.   Друидизм - религия древних кельтов, которые жили в лесах Галлии и Бретани. Друиды были жрецами, имеющими связь с потусторонними силами и осуществляющие кровавые жертвоприношения во время своих мистерий.

Фантомы таких монстров живут в психике ребенка.

Своими сомнениями относительно того, как влияет “царствование Тьмы” на психику детей, я поделилась с психологом Татьяной Гончаренко:

“В случае таких зрелищных, эмоциональных представлений, яркие картины глубоко запечатлеваются в подсознании ребенка, и фантомы таких монстров живут в его психике. Для детей чувственных, впечатлительных, мнительных это может обернуться устойчивыми страхами темноты, одиночества, невроза, ночными кошмарами. И родителям даже в голову не прийдет, что такой праздник мог явиться причиной проблем ребенка.

Для детей активных, возбудимых, “без тормозов” эмоциональное проживание, изображение чертей, бесов, сцен насилия приведет к еще большей расторможенности, неуправляемости, распущенности. Если распалить воображение ребенка, то можно возбудить в нем страсти жестокости, насилия, вседозволенности. А ребенок, в отличие от взрослого, не может разотождествляться с воображением, и он присваивает себе этот опыт, эти чувства. Исчезает природой заложенное чувство самосохранения себя от зла. А это все аукнется во взрослой жизни.

Воспринимая эмоционально то ли подобные “праздники”, то ли фильмы ужасов, человек всегда ставит себя на место персонажей и, в зависимости от своих духовных накоплений, проживает действие то ли в положительной, то ли в отрицательной роли, которая запечатлевается в нем. В подобных “праздниках” детям практически не дано положительного образа. Даже тем, кто внутренне готов потянуться к нему. У нас были и Мальчиш-Кибальчиш, и Иван-Царевич, и Мальчик-с-пальчик. Дети с развитой эмоциональностью не способны к нравственной жизни, так как душевные силы при этом подавляются.

И еще немаловажный момент - это активное участие учителей в этом “Театре абсурда”. Они участвовали во всем этом с учениками на равных. Какое будет отношение ученика к учителю? Как учитель сможет воспитывать, делать замечания, пресекать грубость, учить “разумному, доброму, вечному?”. Встает резонный вопрос:” Имеет ли такой учитель вообще понятие о подобных категориях, и различает ли сам ту грань, что лежит между добром и злом?”.

Не удивительна реакция на фразу из письма, которое я зачитала подросткам. На слова “на столе лежала отрубленная голова куклы” кто-то отреагировал так: “А почему не учительницы?..”. Все засмеялись.

И я в гробу полежал…

“Весело” было и в ночных клубах, которые поддержали начинания “передовых” школ. Поддерживать праздники начало и телевидение.

Ведущий программы “Бригада “Н” Нового канала, который снимал на майдане Незалежности  соревнующихся между собою “окровавленных”, рычащих, кривляющихся, прыгающих на камеру людей (где участвовал даже младший школьник, идущий с праздника домой с тыквой),  победителю вручил приглашение в ночной клуб. Он и сам там провел дивную ночь: “В 12 часов выключили свет, под мерцающие огни граф Дракула, черти с рогами вынесли гроб. Люди фотографировались в гробу, танцевали с ведьмами и вурдалаками. Все в костюмах таких были. Было очень весело, до самого утра веселились… Такой шабаш был! Зал украшен ветками с кровью - символ конца света ит.д. И я в гробу полежал…

Запретный плод, как известно, сладок. Хочется человеку остренького. Да и гроба никто не минует. Интересно было, страшно даже. В этом что-то есть. Утром одного нашли спящим в гробу…”.

Отсутствие страха смерти - признак ненормальности для обычного человека.

“Трагические последствия для человека вкушения “запретного плода” известны всем, - говорит священник Владислав Софийчук.

Смерть же есть величайшее таинство. Это разделение души и тела. При нездоровом шуточном отношении к смерти стирается грань боязни этого перехода в иной мир. Это очень опасно для психики человека. Отсутствие страха смерти для обычного человека является признаком ненормальности. Такой человек перестает ценить как свою, так и чужую жизнь. А это - путь как к убийству, так и к самоубийству. Это вызов Богу и самому себе. В другом случае подобные игры развивают и обостряют лишь пороки и недостатки человеческой натуры.

Помните, Христос говорил: “Я - Свет миру”. Ни для кого не секрет, что в этом мире существует и тьма. То, что происходит в наших школах на подобных праздниках - это чистый оккультизм. Там происходит беснование. Эта “веселость” и все чувства были подогреты именно этим. После подобного “контакта” с демоническими силами и “вхождения в образ” дети становятся более восприимчивыми к оккультным воздействиям, у них рождается нездоровый интерес к потусторонней темной стороне мира.

Детям и молодежи особенно присуща тяга к таинственности, мистицизму, им нравится то, что эмоционально, ярко, необычно. Они вдохновенно играли, не подозревая, что “вдохнуть” можно  что угодно. Светский ребенок еще не способен разобраться, дух святой “дышит” в нем или дух злобы.

Человек сам по себе сосуд. Сосуд не пуст, он наполняется добром или злом. Не зря говорят: “Свято место пусто не бывает”. В этих же случаях намеренно призывали силы зла. Бес войти не может в человека без его позволения. Но когда человек устремляется ко злу, даже в виде шутки, игры, этот барьер разрушается, что может привести к одержанию бесами. А как потом тяжело очистить от этого душу, знают разве что только священники и люди, уже попавшие в эту беду.

Гадание на Святки - это тоже связь с темной силой. Господь дает знать человеку столько, сколько ему нужно и полезно. А всякое непозволительное вторжение в область духовного мира приводит к контакту только с темной силой. Сейчас даже на TV появилось множество всяких гадателей, прорицателей, которые употребляют православные молитвы, иконы, свечи, прикрываясь авторитетом Церкви, и говорят, что это им Бог открывает. Но нет ничего общего у Света с Тьмой, Бога с дьяволом.

И переряживание на Рождество, как пережитки язычества, всегда осуждалось Церковью. И хотя этот нехристианский обычай кое-где все равно оживал, Церковь всегда оберегала своих чад от подобных действий.

Жизнь - не игра. И те проклятия, которые звучат, всегда находят своего адресата и имеют обратную связь. И совершенно непонятно, почему этот праздник называется “канун всех святых”. Появление в конце бесовского балагана всех святых, изгоняющих нечисть, совершенно бессмысленно. Чтобы выгнать нечистую силу, нужна подвижническая жизнь и непрерывная работа по очищению души через покаяние, выполнение Заповедей Божьих, с помощью таинств в лоне Святой Церкви Христовой”.

Татьяна Корсенко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua