Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Храм в честь трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Публикации

“Истерия” или богохульство? О новой театральной интерпретации Фрейда

Отношение Православной Церкви к театру и, шире, к лицедейству нельзя назвать…

Мир не без добрых людей

Сегодня во многих газетах, журналах, на интернет-сайтах можно увидеть призыв:…

Святая Троица

Святая Троица — Бог Единый по существу и Троичный в Лицах — является величайшей…
Кладбища — это священные места, где поко­ятся тела умерших до будущего Воскресения.

Из глубокой древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, Православная Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения — Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием. Крест на могиле православного христианина — молчаливый проповедник бессмертия души и Воскре­сения.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.

Могила — это место будущего Воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и по­рядке.

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, со­вершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление). Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. По желанию можно прочитать акафист о упо­коении усопших. Затем прибрать могилу или просто помол­чать, вспомнить покойного.

Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше от­дать ее нищему или голодному.

На вопрос, как правильно поминать усопших, святитель Иоанн Златоуст отвечал так: «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, ми­лостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойникам не нужны ни гробы, ни памятники надгробные — это дань благочестивым православным тради­циям. Вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бо­га. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг каждого православного христианина.

Особенную помощь почившим оказывает по­миновение в Церкви.

Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для по­миновения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вы­нут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После литургии нужно отслужить панихиду.

В определенные дни года Церковь творит по­миновение всех от “века преставльшихся” православных христиан, сподобившихся христианской кон­чины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют по­стоянного числа, а связаны с переходящим велико­постно-пасхальным циклом.

Это дни:

1. Суббота мясопустная за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страш­ном Суде.

2. Родительские субботы на второй, тре­тьей и четвертой неделях Великого поста.

3. Троицкая родительская Суббота накану­не дня Святой Троицы, на девятый день после Воз­несения.

Накануне каждого из этих дней в храмах слу­жатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а в день поминовения после литургии бывают вселенские панихиды.

Кроме этих общецерковных дней поминовения Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:

4. Радоница (Радуница) пасхальное поми­новение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.

5. Димитриевская родительская субботадень особого поминовения убитых воинов, перво­начально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бы­вает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

6. Поминовение усопших воинов 26 апреля (9 мая по новому стилю).

Кроме этих дней общецерковного поминове­ния каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин.

Очень полезно в памятные дни (и не только в них) жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua