Православные храмы

Храм великомученика Димитрия Солунского в Жулянах

Приходской храм села Жуляны. Самая старая деревянная церковь,…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Публикации

Пусть Господь помогает Вам!

С 40-летием Архиерейской хиротонии Блаженнейшего Владимира, Митрополита…

Херсонес и миссия христианства

На земле Херсонеса соединились судьбы свт. Климента Римского, равноапп. Кирилла…

Возвращение к вере отцов

Исполняется 60 лет со дня воссоединения греко-католиков с Православной…

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев.
Начало Успенского поста.
Служба происхождению честных древ Животворящего Креста Господня и мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.
Примечание. До вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов. Перед началом всенощного бдения иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш...». «Царю Небесный», Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя...», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею...». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике.
9-й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й — 4, Кресту, глас 4-й — 3, и мученикам, глас 1-й — 3. «Слава» — Кресту, глас 8-й: «Егоже древле Моисей...», «И ныне» — догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и мученикам, глас 4-й, глас 1-й и глас 5-й (см. на хвалитех). «Слава» — мученикам, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать...» (см. на хвалитех), «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» — мученикам, глас тот же: «Души праведных...», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка...».
По Трисвятом — «Богородице Дево» (дважды) и тропарь Кресту, глас 1-й.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас 1-й, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Непорочны. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородице на 2, Кресту на 4 и мученикам на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Крест начертав...».
Примечание. С этого дня и до Преображения Господня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрени поется великое славословие, катавасия: «Крест начертав...» (см. Типикон, гл. 19).
По 3-й песни — кондак и икос мученикам, глас 2-й; седален мученикам, глас 8-й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6-й.
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й — 4, и Кресту, глас 1-й и глас 4-й (см. на «И ныне») — 4 (припевы: «Возносите Господа Бога нашего...» и «Бог же Царь наш...»). «Слава» — стихира евангельская 9-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. Во время пения славословия предстоятель (облаченный во все священные одежды) совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже...») и исходит (через горнее место) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют воскресный тропарь: «Воскрес из гроба...». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему...» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2-й: «Приидите, вернии...» и проч. ектении: «Помилуй нас, Боже...» и «Исполним утреннюю молитву...». Отпуст воскресный.
На 1-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь Кресту. Кондак Кресту.
На 3-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь мученикам. Кондак мученикам.
На 6-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь Кресту. Кондак воскресный.
На 9-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь мученикам. Кондак Кресту.

На Литургии блаженны гласа — 4, Кресту, песнь 3-я — 4, и мученикам, песнь 6-я — 4.
По входе — тропарь воскресный, тропарь Кресту, тропарь мученикам; кондак воскресный. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — Кресту и мученикам.
Апостол и Евангелие — воскресные, мученикам (под зачало) и Кресту.
После Литургии совершается чин малого освящения воды и освящение меда нового сбора (см. Минея-Август, ч. 1, с. 21-31).
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: в пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me