Православные храмы

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…

Храм Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Публикации

1020-летие Крещения Руси. Владимирская горка

27 июля на Владимирской горке Вселенский Патриарх Варфоломей I, Патриарх…

Пленники корпорации. “Свидетели Иеговы” на постсоветском пространстве

“Я больше не мог оставаться в этой организации. Я не мог оставаться больше ни…

“Альтернативы реформе духовного образования просто не существует”. Интервью с игуменом Кириллом (Говоруном)

В современных условиях, при повышении уровня образованности прихожан, возникает…

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев.
Начало Успенского поста.
Служба происхождению честных древ Животворящего Креста Господня и мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.
Примечание. До вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов. Перед началом всенощного бдения иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш...». «Царю Небесный», Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя...», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею...». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике.
9-й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й — 4, Кресту, глас 4-й — 3, и мученикам, глас 1-й — 3. «Слава» — Кресту, глас 8-й: «Егоже древле Моисей...», «И ныне» — догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и мученикам, глас 4-й, глас 1-й и глас 5-й (см. на хвалитех). «Слава» — мученикам, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать...» (см. на хвалитех), «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» — мученикам, глас тот же: «Души праведных...», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка...».
По Трисвятом — «Богородице Дево» (дважды) и тропарь Кресту, глас 1-й.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас 1-й, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Непорочны. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородице на 2, Кресту на 4 и мученикам на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Крест начертав...».
Примечание. С этого дня и до Преображения Господня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрени поется великое славословие, катавасия: «Крест начертав...» (см. Типикон, гл. 19).
По 3-й песни — кондак и икос мученикам, глас 2-й; седален мученикам, глас 8-й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6-й.
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й — 4, и Кресту, глас 1-й и глас 4-й (см. на «И ныне») — 4 (припевы: «Возносите Господа Бога нашего...» и «Бог же Царь наш...»). «Слава» — стихира евангельская 9-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие. Во время пения славословия предстоятель (облаченный во все священные одежды) совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже...») и исходит (через горнее место) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют воскресный тропарь: «Воскрес из гроба...». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему...» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2-й: «Приидите, вернии...» и проч. ектении: «Помилуй нас, Боже...» и «Исполним утреннюю молитву...». Отпуст воскресный.
На 1-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь Кресту. Кондак Кресту.
На 3-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь мученикам. Кондак мученикам.
На 6-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь Кресту. Кондак воскресный.
На 9-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь мученикам. Кондак Кресту.

На Литургии блаженны гласа — 4, Кресту, песнь 3-я — 4, и мученикам, песнь 6-я — 4.
По входе — тропарь воскресный, тропарь Кресту, тропарь мученикам; кондак воскресный. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — Кресту и мученикам.
Апостол и Евангелие — воскресные, мученикам (под зачало) и Кресту.
После Литургии совершается чин малого освящения воды и освящение меда нового сбора (см. Минея-Август, ч. 1, с. 21-31).
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: в пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me