Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…

Храм благоверного князя Олега Брянского (на Дарнице)

Строительство храма началось в августе 2009 г. Первую Литургию в нем…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Публикации

“Жена, боящаяся господа, достойна хвалы”

“Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная, как гниль в костях…

Успіння Пресвятої Богородиці

Успіння Пресвятої Владичиці нашої Богородиці не привід для скорботи і сліз.…

Раскол в Болгарской Православной Церкви и Всеправославный собор в Софии

В начале октября исполнилось десять лет со времени проведения в Софии…

Понедельник 3-й седмицы. Прп. Феофилакта исповедника, еп. Никомидийского.
9-й час — по обычаю.
Вечерня.
Примечание. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели — свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников или же храмовый праздник) чинопоследование пассии. (Об истории и других вариантах совершения пассии см. в кн.: Пассия. С. 5-10).
Перед великой вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие. Начало вечерни обычное. После «Свете Тихий...» бывает вход ради великого прокимна, который протодиакон возглашает, стоя в алтаре на Горнем месте. На стиховне, на «Слава, и ныне» или на «И ныне», поется стихира Великого Пятка: «Тебе, одеющагося...». Во время пения этой стихиры отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие: предстоятель несет Евангелие, ему предшествует свещеносец; за предстоятелем идут прочие священники по старшинству. (На архиерейской службе: открываются Царские врата, у врат — иподиаконы с дикирием и трикирием, с рипидами; выходит свещеносец с примикирием, два диакона с диаконскими свечами, затем два старших священника несут Евангелие, за Евангелием шествует архиерей, за ним прочие священники по старшинству.) Евангелие полагается на аналое перед Крестом, и совершается полное каждение храма.
Иногда затем следует акафист Страстям Христовым или Кресту Господню, причем 1-й кондак хор начинает петь сразу после стихиры «Тебе, одеющагося...». По окончании каждения священнослужители снимают головные уборы. Во время чтения акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе совершается малое каждение. (При архиерейском служении во время чтения акафиста рипидчики, а также иподиаконы с дикирием и трикирием стоят у Креста; если же архиерей сам читает акафист и Евангелие, то дикирий и трикирий приближаются к архиерею).
Далее следует прокимен, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий», стих: «Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?». Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!».
Евангельское повествование о Страстях Христовых принято читать следующим образом:
на 1-й пассии — из Евангелия от Матфея, главы 26 и 27, зачала 107-114 (в некоторых храмах читается только глава 27, зачала 110-114);
на 2-й пассии — из Евангелия от Марка, главы 14 и 15, зачала 63-69 (или только глава 15, зачала 66-69);
на 3-й пассии — из Евангелия от Луки, главы 22 и 23, зачала 108-111 (или только глава 23, зачала 110-111);
на 4-й пассии — из Евангелия от Иоанна, главы 18 и 19, зачала 58-62.
По прочтении Евангелия, певцы: «Слава долготерпению Твоему, Господи!». Затем (умилительным распевом, обычно соло) поется 15-й антифон службы Великого Пятка «Днесь висит на Древе...».
Когда пение закончится, на солее (Царские врата остаются открытыми) произносится проповедь о страданиях Спасителя.
Далее следует ектения «Помилуй нас, Боже...», затем возглас «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси...», и иерей (или архиерей) коленопреклоненно читает молитву. Существуют две молитвы, можно читать их на четырех пассиях попеременно.
Затем хор поет стихиру Великой Субботы: «Приидите, ублажим...». Священнослужители, совершив три земных поклона, прикладываются ко Кресту и направляются в алтарь (впереди идут младшие священнослужители, потом старшие). Предстоятель с амвона благословляет народ Евангелием и уносит его в алтарь. (При архиерейском служении два старших священника несут Евангелие и возлагают его на престол. Архиерей с амвона благословляет народ, потом священнослужителей в алтаре.) Священнослужители прикладываются ко престолу. Царские врата затворяются.
Молящиеся прикладываются ко Кресту после духовенства. По желанию настоятеля, совершается помазание освященным елеем.
Вечерня оканчивается по обычному чину вечера Недель Святой Четыредесятницы: по «Ныне отпущаеши...» — пение великопостных тропарей «Богородице Дево...», «Слава: Крестителю Христов...», «И ныне: Молите за ны...» с поклоном, «Под Твое благоутробие...» без поклона, и далее по чину.
Отпуст обычный.
Примечание. Подробное изложение порядка богослужения, предписанного Типиконом в Неделю вечера, см. 22 февраля.
Кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 2-й (две — из стихир на стиховне вечера, две другие — из стиховных утрени), Триоди, глас 8-й — 3, и преподобному, глас 1-й — 3. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати Лица Твоего...», со стихами.
На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же.
Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 1 февраля).
На малом повечерии в воскресенье вечером канон Богородице не читается, так как накануне было всенощное бдение. Читается канон свт. Георгию, еп. Мелитинскому (с 7 апреля).

На утрени «Аллилуиа», глас 2-й с припевами понедельника.
Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я.
После 1-й кафизмы — седальны Октоиха с мученичном. После 2-й и 3-й кафизм — седальны Триоди.
Каноны:
1-я, 8-я и 9-я песни: Минеи на 6 (с ирмосом) и трипеснцы Триоди на 8.
3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Минеи на 4.
Библейские песни «Господеви поем...».
Примечание. Порядок чтения библейских песней см. 22 февраля.
Катавасия — 1-я, 8-я и 9-я песни — ирмосы второго трипеснца; 3-я и 6-я песнь — ирмос Минеи.
По 3-й песни — седален преподобному, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак преподобному, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — поется «Достойно есть». Светильны Триоди.
Хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди.
Окончание великопостной утрени обычное.
На 1-м часе — кафизмы нет; на 3-м часе — кафизма 7-я; на 6-м часе — кафизма 8-я; на 9-м часе — кафизма 9-я.

На изобразительных:
В храме Господском — кондак храма, кондак дня, кондак преподобному, «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».
В храме Богородицы — кондак дня, кондак преподобному. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — кондак дня, кондак храма, кондак преподобному. «Слава» — «Со святыми упокой...», «И ныне» — «Предстательство христиан...».

На вечерне — кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 6: Триоди, глас 1-й и глас 3-й — 3 и мученикам, глас 2-й — 3. «Слава» — мученикам, глас тот же: «Терпяще настоящая...», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Прейде сень законная...».
Вход. «Свете Тихий». Паримии Триоди — 2. Паримии мученикам — 3. Сразу после паримий — «Сподоби, Господи» и ектения: «Исполним вечернюю молитву...».
На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава» — мученикам, глас 6-й, «И ныне» — Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...».
По Трисвятом — тропарь мученикам, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...».
Ектения: «Помилуй нас, Боже...», иерей: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен…», хор: «Аминь. Утверди, Боже…» и три великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. После третьего поклона молитва «Всесвятая Троице…» и прочее. Священник творит отпуст (полный), после чего хор поет многолетие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me