Православные храмы

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…
Mobile platform
mobile platform
metallica-spb.com

Публикации

Что такое Царствие Божие

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6,…

“Будьте как дети”.

С 10 по 16 февраля в высокогорном поселке Усть-Чорна в Закарпатье проходил…

Над пропастью во лжи

Православие обладает полнотой Истины, но не претендует на монополию в Истине.…

Всего Недель до отдания Пасхи - шесть, а до Пятидесятницы - семь.

1-я Неделя - Пасхальная, 2-я - Фомина, 3-я - свв. жен-мироносиц, 4-я - о расслабленном, 5-я - о самаряныни, 6-я - о слепом, 7-я - святых отцев Первого Вселенского Собора.

По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа.

Третья Неделя по Пасхе носит название свв. жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в 3-ю Неделю побуждает нас перенестись мысленно от Голгофы ко гробу Христову и Его славному Воскресению, весть о котором удостоились воспринять первыми жены-мироносицы.

На утрени, на "Бог Господь", поются три тропаря Великой Субботы: "Егда снизшел еси..." (дважды), на "Слава" -"Благообразный Иосиф...", "И ныне" - "Мироносицам женам...".

Евангелие, читаемое на утрене (Мк., зач. 71-е) и на литургии (Мк., зач. 69-е), повествует о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам.

Четвертая Неделя - о расслабленном

В эту Неделю Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди, в день иудейской Пятидесятницы.

В среду 4-й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы. В этот день воспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа. Об этой воде говорится и в тропаре Преполовения: "Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, Источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе".

Вся служба Преполовения совершается по Триоди. Накануне праздника совершается великая вечерня. Но стихословится не "Блажен муж", а рядовая кафизма; бывает вход с кадилом и читаются три паремии. На утрени полиелея нет. Канон - Триоди, но не Пасхи. Катавасия: "Море огустил еси...". "Честнейшую" не поется, после 8-Й песни - сразу ирмос 9-й песни. Поется великое славословие. На литургии вместо "Достойно" поется ирмос: "Чужде матерем девство...". После литургии бывает по обычаю водоосвящение в воспоминание Божественного учения о живой воде Св. Духа.

Преполовение празднуется 8 дней. Отдание в среду 5-й седмицы. В отдание на литургии поется Задостойник: "Чужде матерем девство...". В дни между Преполовением и его отданием - Задостойник Пасхи: "Ангел вопияше... Светися, светися...".

Пятая Неделя - о самаряныне

В эту неделю Святая Церковь воспоминает евангельскую беседу Господа Иисуса Христа с женщиной-самарянкой (евангелие на утрени - от Иоанна, зач. 63-е).

Служба Недели о самаряныне поется четыре дня: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу. В понедельник же и вторник - служба попразднства Преполовения, в среду - отдание его.

Шестая Неделя - о слепом

В эту Неделю воспоминается дарование Христом Спасителем зрения слепорожденному в Иерусалиме в третий год Его общественного служения, в праздник обновления храма (Мф., зач. 67-е).

ОТДАНИЕ ПАСХИ совершается в среду 6-й седмицы. Одновременно поются песнопения Недели о слепом и предпразднства Вознесения Господня (предпразднство - только один день).

Служба отдания совершается подобно тому, как и в отдание прочих Господских двунадесятых праздников. Последний раз поются пасхальные песнопения. Начало вечерни, утрени и литургии - то же, что и в Светлую седмицу, Священник с Крестом, пасхальным трисвечником и кадилом творит начальный возглас и затем поет стихи: "Да воскреснет Бог..." и прочее. Но отпуст пасхальный бывает только после литургии: "Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый..." с воспоминанием святого дня, а в конце других служб - обычный воскресный отпуст.

На утрени, после кафизмы, поется обычное во все дни святой Пасхи "Воскресение Христово видевше...". Канонов три: Пасхи, Недели о слепом и предпразднства Вознесения.

На 9-й песни "Честнейшую" не поется, но поется ирмос 9-й песни пасхального канона с припевами (как на Пасхальной седмице) и после канона - светилен Пасхи: "Плотию уснув..." (дважды) и экзапостиларий Недели о слепом.

Часы читаются обычные, трипсалмные (а не пасхальные).

После литургии священнослужители снимают Плащаницу с престола и полагают в устроенный для нее ковчег (так называемую гробницу). Особого чина для этого в Уставе нет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me