Православные храмы

Храм Всех святых (на Лесном кладбище)

Строительство «типового» деревянного храма началось летом 2007 г.…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 1‑м роддоме, на Печерске)

Храм был открыт 8/21 декабря 2000 г., первый молебен отслужен 9/22…

Храм трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Публикации

Тоталитарные секты — угроза правам человека

“Думается, что никому не хотелось бы увидеть своих близких рабами секты, а тем…

Коли здоровий дух — здорове тіло, а не навпаки

Значення християнського світогляду для пропагування здорового способу життя

Лик Христа над бездной

Пять лет назад, в труднодоступных кавказских скалах Нижнего Архыза была…

В конце литургии в день Пасхи, после заамвонной молитвы, совершается освящение АРТОСА (в переводе с греческого означает "хлеб"). Артосом называется большая просфора с изображением на ней Креста или Воскресения Христова. В день Пасхи она полагается на аналое в храме (обычно у местной иконы Спасителя) и находится там всю Светлую седмицу.

Во время крестного хода на этой седмице обычно носят и артос, а в монастырях после литургии он переносится в трапезную при пении тропаря. Здесь после трапезы бывает возношение артоса, а потом он снова переносится в храм при пении 9-й песни пасхального канона. В светлую пятницу вечером, т.е. на субботу, артос раздробляется и раздается верующим в субботу после литургии для вкушения (прежде принятия обычной пищи).

Исторически употребление артоса возникло в подражание апостолам. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Господом, и по вознесении Его на небо отлагали часть хлеба для Него и так представляли Его как бы присутствующим среди них. Вместе с тем артос напоминает нам, что Христос Спаситель Своей крестной смертью и Воскресением соделался для нас истинным Хлебом вечной жизни (о значении артоса см. в "Молитве на благословение артоса").

Чин освящения артоса совершается следующим образом. На солее, на приготовленном аналое или столе, полагается артос (может быть их и несколько). По заамвонной молитве священник совершает каждение артоса. Диакон: "Господу помолимся". Священник читает молитву на освящение артоса (из Требника, часть 2-я): "Боже Всесильный и Господи Вседержителю..." (молитва, помещена также в "Богослужебных указаниях на 1949 г.". Изд. Московской Патриархии). Хор: "Аминь". Священник окропляет артос св. водой, произнося трижды: "Благословляется и освящается артос сей, окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь". Хор поет вместо "Буди имя Господне..." - "Христос воскресе" (трижды). Затем священник: "Благословение Господне на вас...". Хор: "Аминь". Священник поет вместо "Слава Тебе, Христе Боже..." "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ". Хор допевает: "И сущим во гробех живот даровав". И бывает отпуст литургии.

В этот день также освящаются куличи, пасхи, яйца и "брашна мяс". Освящение яств бывает вне храма, так как, по Уставу, их запрещено вносить в храм. Священник читает молитву из Требника: "Во еже благословити брашна, мяса во святую и великую Неделю Пасхи" и затем окропляет яства святой водой. В это время поются песнопения пасхального канона.

Если освящение куличей и пасах совершается в Великую Субботу (до светлой утрени), то пасхальных песнопений петь нельзя; следует петь тропарь Великой Субботы: "Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный...".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me