Православные храмы

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…

Храм Рождества Христова (на Оболони)

Строительство храма началось в 2006 г. 5 октября 2007 года,…

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…
Бетон дзержинск
Раздел знакомств, чат, обменник файлов Обзоры строительных материалов
bsm52.ru
Бухгалтер жулебино
Практическая помощь бухгалтеру. Календарь семинаров для бухгалтеров
buh-report.ru

Публикации

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в Дамаске в семье благочестивых…

Не шукай допомоги у нечистої сили

У передноворічні дні газети і журнали заповнені рецептами різних гадань: на…

«Не сотвори собі кумира...»

“Не роби собі кумира і ніякого зображення того, що на небі зверху, і що на…

В конце литургии в день Пасхи, после заамвонной молитвы, совершается освящение АРТОСА (в переводе с греческого означает "хлеб"). Артосом называется большая просфора с изображением на ней Креста или Воскресения Христова. В день Пасхи она полагается на аналое в храме (обычно у местной иконы Спасителя) и находится там всю Светлую седмицу.

Во время крестного хода на этой седмице обычно носят и артос, а в монастырях после литургии он переносится в трапезную при пении тропаря. Здесь после трапезы бывает возношение артоса, а потом он снова переносится в храм при пении 9-й песни пасхального канона. В светлую пятницу вечером, т.е. на субботу, артос раздробляется и раздается верующим в субботу после литургии для вкушения (прежде принятия обычной пищи).

Исторически употребление артоса возникло в подражание апостолам. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Господом, и по вознесении Его на небо отлагали часть хлеба для Него и так представляли Его как бы присутствующим среди них. Вместе с тем артос напоминает нам, что Христос Спаситель Своей крестной смертью и Воскресением соделался для нас истинным Хлебом вечной жизни (о значении артоса см. в "Молитве на благословение артоса").

Чин освящения артоса совершается следующим образом. На солее, на приготовленном аналое или столе, полагается артос (может быть их и несколько). По заамвонной молитве священник совершает каждение артоса. Диакон: "Господу помолимся". Священник читает молитву на освящение артоса (из Требника, часть 2-я): "Боже Всесильный и Господи Вседержителю..." (молитва, помещена также в "Богослужебных указаниях на 1949 г.". Изд. Московской Патриархии). Хор: "Аминь". Священник окропляет артос св. водой, произнося трижды: "Благословляется и освящается артос сей, окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь". Хор поет вместо "Буди имя Господне..." - "Христос воскресе" (трижды). Затем священник: "Благословение Господне на вас...". Хор: "Аминь". Священник поет вместо "Слава Тебе, Христе Боже..." "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ". Хор допевает: "И сущим во гробех живот даровав". И бывает отпуст литургии.

В этот день также освящаются куличи, пасхи, яйца и "брашна мяс". Освящение яств бывает вне храма, так как, по Уставу, их запрещено вносить в храм. Священник читает молитву из Требника: "Во еже благословити брашна, мяса во святую и великую Неделю Пасхи" и затем окропляет яства святой водой. В это время поются песнопения пасхального канона.

Если освящение куличей и пасах совершается в Великую Субботу (до светлой утрени), то пасхальных песнопений петь нельзя; следует петь тропарь Великой Субботы: "Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный...".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me