Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…
Публикации

Ликвидатор

­С непосредственным участником тех событий, ныне старостой киевского храма во…

Святой Валентин Римлянин

С древности Святая Православная Церковь почитает трех мучеников по имени…

Очевидность Бога в расширяющейся вселенной

Есть люди, слова которых могут сильно влиять на жизнь других людей, подвести к…

Пасхальные часы

Они поются как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу. На Светлой седмице 1-й час поется после утрени, 3-й и 6-й часы - перед литургией и 9-й час - перед вечерней.

1-й час во всю Светлую седмицу начинается сразу после утрени. Священник возглас: "Благословен Бог наш..." (Розанов. Цит. соч., с. 655. Срав. Неаполитанский. Цит. соч., с. 104. Но Типикон не предписывает возгласа перед первым часом). Хор поет тропарь: "Христос воскресе..." (трижды), "Воскресение Христово видевше..." (трижды), ипакои: "Предварившая утро...", кондак: "Аще и во гроб...", тропарь: "Во гробе плотски...", "Слава: Яко Живоносец....", "И ныне: "Вышняго освященное Божественное Селение...", "Господи, помилуй" (40), "Слава, и ныне", "Честнейшую", "Именем Господним благослови, отче".

Иерей: "Молитвами святых отец наших...". Хор: "Аминь. Христос воскресе..." (трижды), "Слава, и ныне", "Господи, помилуй" (3), "Благослови". Иерей - отпуст: "Христос, воскресни из мертвых, смертию смерть поправый...". Так же поются 3-й, 6-й и 9-й часы (повечерие и полунощница заменяются песнопениями часа).

3-й и 9-й часы начинаются возгласим священника: "Благословен Бог наш...", 6-й и 9-й часы оканчиваются отпустом (см.: последование в день Святыя Пасхи).

Во время пения пасхальных часов совершается проскомидия и бывает обычное каждение. Тотчас за ними совершается литургия св. Иоанна Златоуста (священник, служащий литургию вместе с утреней в день Пасхи, должен совершить входные молитвы перед полунощницей или непосредственно после нее, а затем облачиться (читая положенные молитвы) в полное облачение. В последующие дни светлой седмицы священники выходят читать входные молитвы не через царские врата, а боковыми, т.е. как и в обычное время. Что касается содержания входных молитв, то ввиду того, что первое место в них занимают покаянные тропари, рекомендуется в дни Светлой седмицы, по обычаю большинства монастырей, совершать входные молитвы по следующему чину: после начального возгласа и троекратного "Христос воскресе..." читать "Предварившия утро...", "Аще и во гроб...", "Во гробе плотски", "Слава: Яко Живоносец...", "И ныне: Вышняго освященное Божественное Селение", затем - "Пречистому Твоему образу...', "Милосердия сущи источник..." и "Господи, ниспосли руку Твою..." (см.: "Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики". Вып. 1. Киев, 1903, стр. 177-178, 181-182)).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu