Православные храмы

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Публикации

Зі сторінок лихоліття

Тьмяна лампочка ледь висвітлює вищерблені сходи з іржавими плямами. Жінка…

Что может быть прекраснее матери

Однажды мне удалось побывать на Круглом столе, посвященном вопросам отношения…

Сатановский Свято-Троицкий монастырь — древнейший оплот христианской веры

Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении…

Цветная Триодь охватывает период от первого дня Пасхи до Недели всех святых, т.е. 50 дней, отсюда и ее греческое название "ПЕНТИКОСТАРИОН" (Пятидесятница).

Название же Триоди "Цветная" объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны - временем цветов, которые могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты и изящества самих песнопений Цветной Триоди.

По своему построению эта Триодь подобна Постной Триоди. Содержание Цветной Триоди в основном посвящено: Воскресению, Вознесению Господню и сошествию Святого Духа на апостолов. Все дни от Пасхи до Пятидесятницы (период пения Цветной Триоди) можно разделить на три отрезка времени:

1) Пасхальная седмица; 2) от Недели апостола Фомы до отдания Пасхи; 3) от отдания Пасхи до Недели всех святых.

Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, составлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху.

После "непорочных", воскресных тропарей и малой ектении - полиелей и величание праздника. Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен и Евангелие праздника. После Евангелия, по 50-м псалме, поется стихира праздника.

Канон - праздника и Великой Субботы. Катавасией служат ирмосы канона Великой Субботы.

На 9-й песни "Честнейшую" на поется, но поется припев праздника, в конце 9-й песни ирмос: "Не рыдай Мене, Мати...".

После 9-й песни и малой ектении - "Свят Господь Бог наш".

На хвалитех к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на "И ныне" поется "Преблагословенна еси, Богородице Дево...".

Поется великое славословие. Далее все по чину Великой Субботы (обнесение вокруг храма Плащаницы и прочее).

На литургии вместо Трисвятого - "Елицы во Христа крестистеся", вместо Херувимской песни - "Да молчит всякая плоть...", вместо "Достойно" - "Не рыдай Мене, Мати...." и только в храме Благовещения поется Задостойник праздника: "Яко одушевленному Божию животу...". Апостол и Евангелие - дня и праздника.

Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, т.е. св. Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание Цветной Триоди пополнялось вплоть до ХIV века, т.е. ее дополнил санаксариями Никифор Каллист.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me