Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…

Покровская часовня (в Юридическом лицее, на Воздухофлотском проспекте)

Часовня в Юридическом лицее им. Я.Ю.Кондратьева при Киевском…

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…
Пожарная сигнализация
В продаже - пожарная сигнализация, цены ниже! Неликвидные остатки
gorpozhservice.ru
Труба медная EN 12735-1
Полипропиленовые трубы и фитинги. Завод полипропиленовых труб
ck100.ru
Производитель офисных перегородок
Продажа мобильных и стационарных офисных перегородок. Сравните цены
alucolor.ru

Публикации

Протоієрей Віталій Косовский: “Церква, яку створив Ісус Христос, збереглася протягом двох тисячоліть завдяки догматизму”

Протоієрей Віталій Косовський народився в Запоріжжі на острові Верхня Хортиця,…

Ікона говорить з тим, хто на неї дивиться

У Старому Завіті були заборонені ікони або статуї. Однак образи Ангелів Господь…

Первого мы назвали Серафимом, а второго — Херувимом

Как вы ребенка назовете, так он вас и ... отблагодарит

Цветная Триодь охватывает период от первого дня Пасхи до Недели всех святых, т.е. 50 дней, отсюда и ее греческое название "ПЕНТИКОСТАРИОН" (Пятидесятница).

Название же Триоди "Цветная" объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны - временем цветов, которые могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты и изящества самих песнопений Цветной Триоди.

По своему построению эта Триодь подобна Постной Триоди. Содержание Цветной Триоди в основном посвящено: Воскресению, Вознесению Господню и сошествию Святого Духа на апостолов. Все дни от Пасхи до Пятидесятницы (период пения Цветной Триоди) можно разделить на три отрезка времени:

1) Пасхальная седмица; 2) от Недели апостола Фомы до отдания Пасхи; 3) от отдания Пасхи до Недели всех святых.

Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, составлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху.

После "непорочных", воскресных тропарей и малой ектении - полиелей и величание праздника. Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен и Евангелие праздника. После Евангелия, по 50-м псалме, поется стихира праздника.

Канон - праздника и Великой Субботы. Катавасией служат ирмосы канона Великой Субботы.

На 9-й песни "Честнейшую" на поется, но поется припев праздника, в конце 9-й песни ирмос: "Не рыдай Мене, Мати...".

После 9-й песни и малой ектении - "Свят Господь Бог наш".

На хвалитех к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на "И ныне" поется "Преблагословенна еси, Богородице Дево...".

Поется великое славословие. Далее все по чину Великой Субботы (обнесение вокруг храма Плащаницы и прочее).

На литургии вместо Трисвятого - "Елицы во Христа крестистеся", вместо Херувимской песни - "Да молчит всякая плоть...", вместо "Достойно" - "Не рыдай Мене, Мати...." и только в храме Благовещения поется Задостойник праздника: "Яко одушевленному Божию животу...". Апостол и Евангелие - дня и праздника.

Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, т.е. св. Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание Цветной Триоди пополнялось вплоть до ХIV века, т.е. ее дополнил санаксариями Никифор Каллист.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me