Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (на Водогоне)

Первая служба совершена 26 марта/8 апреля 2001 г. Храм расположен в…
Публикации

Свт. Димитрий Ростовский: Плач на погребение Христово

Куда грядешь, несомый, сладчайший Иисусе! Куда грядешь от нас, надежда и…

Учимся жить

Естественное христианское благочестие среди современных детей редкость.…

Мы боимся людей более, чем Бога

Свт. Иоанн Златоуст: Мы не должны заботиться о внешней славе, но будем обращать…

Триодь Цветная, ее содержание и происхождение

Цветная Триодь охватывает период от первого дня Пасхи до Недели всех святых, т.е. 50 дней, отсюда и ее греческое название "ПЕНТИКОСТАРИОН" (Пятидесятница).

Название же Триоди "Цветная" объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны - временем цветов, которые могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты и изящества самих песнопений Цветной Триоди.

По своему построению эта Триодь подобна Постной Триоди. Содержание Цветной Триоди в основном посвящено: Воскресению, Вознесению Господню и сошествию Святого Духа на апостолов. Все дни от Пасхи до Пятидесятницы (период пения Цветной Триоди) можно разделить на три отрезка времени:

1) Пасхальная седмица; 2) от Недели апостола Фомы до отдания Пасхи; 3) от отдания Пасхи до Недели всех святых.

Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, составлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху.

После "непорочных", воскресных тропарей и малой ектении - полиелей и величание праздника. Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен и Евангелие праздника. После Евангелия, по 50-м псалме, поется стихира праздника.

Канон - праздника и Великой Субботы. Катавасией служат ирмосы канона Великой Субботы.

На 9-й песни "Честнейшую" на поется, но поется припев праздника, в конце 9-й песни ирмос: "Не рыдай Мене, Мати...".

После 9-й песни и малой ектении - "Свят Господь Бог наш".

На хвалитех к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на "И ныне" поется "Преблагословенна еси, Богородице Дево...".

Поется великое славословие. Далее все по чину Великой Субботы (обнесение вокруг храма Плащаницы и прочее).

На литургии вместо Трисвятого - "Елицы во Христа крестистеся", вместо Херувимской песни - "Да молчит всякая плоть...", вместо "Достойно" - "Не рыдай Мене, Мати...." и только в храме Благовещения поется Задостойник праздника: "Яко одушевленному Божию животу...". Апостол и Евангелие - дня и праздника.

Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, т.е. св. Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание Цветной Триоди пополнялось вплоть до ХIV века, т.е. ее дополнил санаксариями Никифор Каллист.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu