Православные храмы

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Пантелеимоновский собор, Феофания

Главный храм Пантелеимоновского женского монастыря города Киева, один…
Публикации

Маріо ді Фйоріно: “Саєнтологія. Релігія, створена науковим фантастом”

Нині нації Східної Европи почали відчувати на собі дію агресивного прозелітизму…

Уместен ли юмор в христианстве?

Уместен ли юмор, там, где должно каяться, сокрушаться о своих грехах, готовясь…

Духовное ожерелье

Так образно назвал один из участников всеукраинского крестного хода,…

Вход Господень во Иерусалим.

Об этом событии сказано у всех четырех Евангелистов: (Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Ин. 12, 12-19). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), или Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. В IV веке праздник совершался торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский. Многие из св. отцов IV века оставили свои поучения на праздник Входа Господня в Иерусалим. Начиная с VII века, многие песнописцы, как-то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Праздник Входа Господне в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста - св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Вся служба праздника отправляется по Триоди, за исключенном лишь того случал, когда в этот день случится праздник Благовещения или храмовой праздник и службы этих праздников соединяются.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu