Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Публикации

“Без милосердия и благотворительности жизнь христианина немыслима”

Что стоит за красивыми словами “милосердие” и “благотворительность”? С какими…

Как привлечь молодежь в Церковь

Работа с молодежью — один из самых актуальных видов служения в Православии.

Мовчазний свідок

Нещодавно стало відомо, що за останніми розрахунками, в Києві протягом…

Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея. "Бог Господь", тропарь 3-ы "Общее воскресение".

На утрени - стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых поются воскресные тропари: "Ангельский собор...". Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие (на утрени) не читается.

После воскресных тропарей - малая ектения, седален и поется (один раз) "Воскресение Христово видевше...". Затем читается 50-й псалом и сразу поются каноны: первый - на 8 (Феофана) и второй - на 6 (монаха Иоанна). От 6-й песни поется четверопеснец, как и в прочие субботы" (по Уставу, в субботу Ваий канон следует петь со стихами библейских песен: "Поим Господеви". Но так как у нас давно вышел из употребления обычай стихословить в праздники канон с библейскими песнями, то в этот день, как в неделю Ваий, припев к тропарям четверопеснца: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе" (см.: "Богослужебние указания на 1958 г.", с. 94. Типикон, "в субботу Лазареву")). Припев к тропарям канона: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе". Этот же припев - в Неделю Ваий и в Страстную седмицу.

По 8-й песни "Честнейшую..." не поем (начиная с этого дня, "Честнейшую..." не поем до понедельника Фоминой седмицы). Диакон запевает начало ирмоса 9-й песни: "Чистую славно почтим...", а хор продолжает: "Людие, Богородицу, Огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем".

После канона и малой ектений поется: "Свят Господь Бог наш" (на 1-й глас) и сразу - "Всякое дыхание..." с хвалитными стихирами. На "И ныне" - "Преблагословенна еси, Богородице Дево", и поется великое славословие.

На литургии: "Блаженны", песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе, по "Приидите, поклонимся..." поется "Во святых дивен Сый...", но не "Воскресый из мертвых..." (поскольку в Типиконе нет указаний, что нужно петь "Воскресый из мертвых...", то значит поем обычно "Во святых дивен..." (см.: "Богослужебные указания на 1957 г., 1958 гг.", стр. 116, 94)) - тропарь праздника, "Слава, и ныне" - кондак: "Всех радость Христос, истина, свет, живот и мир воскресение сущим на земли явися, Своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая божественное оставление". Вместо Трисвятого поется: "Елицы во Христа крестистеся...". Прокимен: "Господь просвещение мое и Спаситель мой...". Апостол - к Евреем, зач. 333, Евангелие - от Иоанна, зач. 39. Вместо "Достойно" – ирмос 9-й песни канона: "Чистую славно почтим..." (там же). Причастен: "Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me