Православные храмы

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм апостолов Петра и Павла (на Куреневке)

Деревянный Петропавловский храм на Куреневке известен с 1759 г. (по…

Публикации

Христос или антихрист: кого мы ждем? Об “эсхатологической прелести”

В разные эпохи пытались “очертить” рамки и границы последних времен,…

“Церковь всегда подвластна только ее Главе — Христу”. Раскол 1992 года: комментарии очевидцев

О филаретовском расколе, его причинах и последствиях написано и сказано уже…

Піст і молитва

В одному з євангельських оповідань розповідається про милість, яку Господь…

Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея. "Бог Господь", тропарь 3-ы "Общее воскресение".

На утрени - стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых поются воскресные тропари: "Ангельский собор...". Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие (на утрени) не читается.

После воскресных тропарей - малая ектения, седален и поется (один раз) "Воскресение Христово видевше...". Затем читается 50-й псалом и сразу поются каноны: первый - на 8 (Феофана) и второй - на 6 (монаха Иоанна). От 6-й песни поется четверопеснец, как и в прочие субботы" (по Уставу, в субботу Ваий канон следует петь со стихами библейских песен: "Поим Господеви". Но так как у нас давно вышел из употребления обычай стихословить в праздники канон с библейскими песнями, то в этот день, как в неделю Ваий, припев к тропарям четверопеснца: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе" (см.: "Богослужебние указания на 1958 г.", с. 94. Типикон, "в субботу Лазареву")). Припев к тропарям канона: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе". Этот же припев - в Неделю Ваий и в Страстную седмицу.

По 8-й песни "Честнейшую..." не поем (начиная с этого дня, "Честнейшую..." не поем до понедельника Фоминой седмицы). Диакон запевает начало ирмоса 9-й песни: "Чистую славно почтим...", а хор продолжает: "Людие, Богородицу, Огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем".

После канона и малой ектений поется: "Свят Господь Бог наш" (на 1-й глас) и сразу - "Всякое дыхание..." с хвалитными стихирами. На "И ныне" - "Преблагословенна еси, Богородице Дево", и поется великое славословие.

На литургии: "Блаженны", песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе, по "Приидите, поклонимся..." поется "Во святых дивен Сый...", но не "Воскресый из мертвых..." (поскольку в Типиконе нет указаний, что нужно петь "Воскресый из мертвых...", то значит поем обычно "Во святых дивен..." (см.: "Богослужебные указания на 1957 г., 1958 гг.", стр. 116, 94)) - тропарь праздника, "Слава, и ныне" - кондак: "Всех радость Христос, истина, свет, живот и мир воскресение сущим на земли явися, Своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая божественное оставление". Вместо Трисвятого поется: "Елицы во Христа крестистеся...". Прокимен: "Господь просвещение мое и Спаситель мой...". Апостол - к Евреем, зач. 333, Евангелие - от Иоанна, зач. 39. Вместо "Достойно" – ирмос 9-й песни канона: "Чистую славно почтим..." (там же). Причастен: "Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me