Православные храмы

Храм великомученика Пантелеимона (в районе ДВРЗ)

Первая Литургия отслужена 8/21 сентября 1997 г. (в день праздника…

Храм равноапостольных Мефодия и Кирилла (на Позняках)

Первая Литургия отслужена на праздник Входа Господня в Иерусалим, 22…

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…
Публикации

Ей дана благодать молиться о нас и помогать нам

Рождение каждого человека есть таинственное событие — в мир приходит новое…

Архиепископа Ермоген (Голубев). Сраженный, но непобежденный

До 1941 г. архимандрит Ермоген жил на Кавказе, в г. Шуше, затем в Степанакерте,…

Радость сотворчества. І Международный фестиваль авторской песни “Благодатное Небо”

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Миром Господу помолимся. О церковной записке

Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного”, — предписывает всем верующим святой апостол Иаков в своем соборном Послании (Иак. 5, 16).

И действительно, многое может сотворить Господь по нашей молитве за ближнего своего, если мы возносим ее с усердием, со вниманием, от чистого любящего сердца. Но нет более сильной молитвы, чем церковная: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них, — сказал Господь (Мф. 18, 20). Собираясь вместе в храме, мы “едиными устами, единым сердцем” приносим Богу свои прошения. Диакон (или сам священник) в начале службы произносит: “Миром Господу помолимся”. Это значит, все вместе, всем миром и с миром в душе. Церковь молится о всем мире, о храме, о священноначалии и всех верующих, о гражданских властях и войске, о “благорастворении воздухов”, об урожае, о путешествующих, о заключенных и плененных, о сохранении от всякого зла и мирной христианской кончине. “Господи, помилуй”, — звучит молитва в храме, и сердце каждого верующего наполняется духовной радостью от ощущения близости Того, к Кому мы взываем.

Самая главная служба в Церкви — Божественная Литургия, на которой совершается величайшее Таинство — Евхаристия. Слово “литургия” означает общее дело, дело нашего спасения, совершаемое Богом, но не без нашего участия, а “Евхаристия” — благодарение. Мы благодарим Бога за то, что Христос отдал Свою жизнь за нас, пролил на кресте бесценную Кровь Свою. Именно на литургии совершается Бескровная Жертва Богу о грехах всего рода человеческого, которые искупил Христос. При этом принесенные людьми хлеб и вино прелагаются в Святые Дары от Бога — Тело и Кровь Христовы. Причащаясь Тела и Крови Господних, мы становимся причастными той благодати, которую дает нам Бог, делаемся частью Тела Христова — Церкви.

По милости Божьей мы можем не только молиться и причащаться за Божественной литургией, но и подать записки с именами наших родственников, живых и усопших. В церковном году установлены специальные дни, когда служится заупокойная литургия. Для поминания можно писать имена только крещеных. За некрещеного родственника можно молиться в домашних молитвах, потому что они не являются членами Церкви. Важно за таких людей подавать милостыню, творить дела милосердия.

Церковную записку нужно подавать до начала Божественной Литургии или накануне, потому что поминание происходит на проскомидии (греч. “приношение”) Это первая, подготовительная часть литургии, совершается она во время чтения часов перед самой службой. На проскомидии священник приготавливает хлеб и вино для совершения литургии, вспоминает все чины святых угодников Божьих и приносит молитву о здравии и об упокоении, называя имена, указанные в церковных записках. А затем вынимает частицу из просфоры (особый хлеб, который состоит из двух частей, что означает два естества Иисуса Христа — Божественное и человеческое). Затем эти частицы полагаются на дискос — круглое освященное блюдо — рядом с Агнцем (хлебом, приготовленным для причастия), где они находятся в течение всей службы. В конце литургии священник опускает частицы в Кровь Христову со словами: “Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею Святою, молитвами Святых Твоих!”

Вынимать частицы из просфор о живых и усопших на литургии разрешается до “Херувимской” песни.

Тяжко согрешают те, кто, вместо того чтобы молиться и каяться в своих грехах, ждут, когда вслух прочитают их имена.

Если записка подана на литургию либо сорокоуст (поминовение на литургии в течение 40 дней), необходимо помнить, что смысл ее не в прочтении вслух, а в том, что за этих людей совершается Бескровная Жертва, и Кровь Христова омывает их грехи.

Записки о здравии мы также можем подавать на молебны, а об упокоении — на панихиды.

Необходимо писать имена разборчиво, крупным четким почерком, в родительном падеже, не сокращая имени, например, не Саши, а Александра (кого?). Не следует добавлять лишних комментариев к именам: “скорбящий, озлобленный”. Если человек болен, можно указать перед именем “бол.”, чтобы священник особо помолился об исцелении его болезней. Если хотите записать священнослужителей, необходимо указывать их сан.

Помните, что Господь исполняет молитвы по вере нашей, поэтому, когда подаете записки, старайтесь и сами присутствовать на службе при поминовании ваших усопших родных. Помолитесь искренне, и Господь по молитвам Церкви и по вашей вере подаст просимое!

Протоиерей Евгений ПЕЙКОВ

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu