Опрос

К какой конфессии Вы принадлежите?
 

Православные храмы

Храм новомучеников и исповедников Русских (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Православные монастыри

Кирилловский мужской монастырь

Монастырь впервые упоминается в летописи под 1167 г., но основан был…

Николо-Тихвинский женский монастырь

Это самая молодая из киевских женских обителей; ее строитель —…

Публикации

Столичным градостроительным советом принят проект кафедрального собора УПЦ

19 июня на выездном заседании Киевского архитектурно-градостроительного совета…

Увидела свет книга о монахах Киево-Печерской Лавры, пострадавших за веру Православную

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Удары цивилизации. Взгляд православного психолога

В последнее время в прессе все чаще поднимается вопрос о зомбировании —…

Nikoli_NaberegnogoОдин из приходских храмов Подола. Выдающийся памятник архитектуры позднего барокко. Одно из лучших творений Ивана Григоровича-Барского (ул. Григория Сковороды, 12).

По легенде, церковь св.Николая Чудотворца поставили на берегу Почайны рядом с тем местом, где будто бы  в 1092 г. утопился ребенок, найденный впоследствии живим перед иконой св.Николая Мокрого в Софийском соборе. Первое документальное свидетельство о деревянном приходском "Наберезском" храме содержится в люстрации (описании) 1552 г. Священник Климентий Набережский упомянут в 1613 г.

Nikolaa_PritiskiОдин из приходских храмов Подола. Основан не позже XVII ст. Существующее каменное здание построено на рубеже XVII—XVIII вв. (ул. Хорива, 5а).

По народной легенде, название храма происходит от иконы св.Николая Чудотворца, которая "притиснула" вора, когда он пытался ограбить церковь. Согласно другому, более вероятному пояснению, храмовый образ получил свое название оттого, что ранее находился на пристани, которую в ХVII—ХVIII вв. называли "притыкой".

Yspenia_PirogochejОснована в 1131 г. под названием Богородицы Пирогощей. С XVI в. соборный храм Киево-Подола, в 1620—33 гг. кафедра православного митрополита. В 1935 г. уничтожена, а в 1997—98 гг. воссоздана в предполагаемом первоначальном виде (Контрактовая площадь).

Согласно летописным сообщениям, каменная церковь Богородицы, "рекомая Пирогоща", была заложена князем Мстиславом Владимировичем у в 1131 г. Ориентация храма на восход солнца позволяет вычислить, что это должно было произойти 15 августа — на праздник Успения Богородицы. Завершили постройку в 1135 г., уже после смерти основателя. Здесь имеем достаточно редкий случай, когда в летописи отмечены и дата закладки, и дата завершения здания.

Kolokolna_tserkvi_Nikolaa_DobrogoПамятник архитектуры XVIII в., оставшийся от ансамбля церкви святителя Николая Доброго. С 1963 г. находится под охраной государства. С 1992 г. — греко-католический храм, принадлежит Николаевскому приходу УГКЦ (Покровская, 6).

Сооружение имеет сложную строительную историю. Первоначально была сооружена одновременно с каменным зданием главного храма между 1705—16 гг. Каменным был только первый ярус, сохранившийся до нашего времени. Верхние деревянные яруса погибли во время пожара 1718 года. С 1729 г. начинается строительство второго и третьего каменных ярусов, завершенных восьмиугольным шатром московского типа.

Pokrova_na_PodoleОдин из лучших образцов архитектуры украинского барокко XVIII в., шедевр киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского (Покровская, 7).

На месте армянской Рождествобогородицкой церкви, сгоревшей в 1651 г., греческий купец Николай Тарнавиот в 1685 г. построил деревянную церковь Покрова Божьей Матери. Сначала она была "придворной" церковью семьи Тарнавиотов, но в начале XVIII в. вдова Тарнавиота завещала сделать ее приходской.

Feodosievskij_hram_PecherskПриходской храм Печерского местечка в XVII—XVIII вв. Выдающийся памятник архитектуры "мазепинского" барокко конца XVII в. (ул. Лаврская, 32/1). В наше время — храм Феодосиевского монастыря (УПЦ-КП).

Согласно поздней легенде, во время перенесения мощей св.Феодосия из Дальних пещер в Успенский собор в 1091 г., монахи Печерского монастыря во главе с Нестором остановились отдохнуть, поставив раку с мощами святого на пень срубленного дерева. Вскоре вокруг этого пня начали происходить чудеса, и он был использован как престол церкви, построенной над ним. Существование церкви с уверенностью может быть прослежено не раньше XVI в.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me